Судостроение, морская инфраструктура и отрасль вообще.
369,538 1,450
 

  Slav Rus ( Слушатель )
29 июн 2022 17:20:39

В Зеленодольске спустили на воду «Метеор» нового поколения

новая дискуссия Новость  786



29.06.2022
29 июня на АО «Зеленодольский завод имени А.М.Горького», входящем в состав АО „Судостроительная Корпорация «Ак Барс“ состоялась торжественная церемония спуска на воду скоростного пассажирского судна на подводных крыльях (СПК) проекта 03830 «Метеор — 2020». Об этом сообщила пресс-служба верфи.


«Данное мероприятие является поистине историческим, поскольку знаменует собой возобновление строительства и эксплуатации легендарных «Метеоров». Стоит отметить, что Зеленодольский завод имени А.М.Горького с 1961 по 2006 год был единственным предприятием в России, ведущим серийное строительство скоростных пассажирских теплоходов „Метеор“», - говорится в сообщении.

Скоростные пассажирские суда на подводных крыльях (СПК) проекта 03830 «Метеор — 2020», разработки проектного бюро „Си Тех“, обладают рядом преимуществ относительно уже существующих СПК и отвечают всем международным требованиям по комфортности и безопасности.


Модернизированная крыльевая схема обеспечивает судно рядом преимуществ, а именно: уменьшение перегрузок на волнении; большая высота преодолеваемой волны без средств автоматической стабилизации движения; меньшее время выхода на крылья; меньшая амплитуда продольной качки; простота реализации подъема, как носового, так и кормового крыльев для движения по мелководью или подхода к необорудованному берегу.

Кроме существенного улучшения мореходности, особое внимание было обращено на улучшение условий обитаемости пассажиров и экипажа в течение длительных рейсов (8 и более часов). Безопасность судна обеспечена, в том числе, и запасом топлива на 13 часов непрерывного хода.

Просторный салон на 122 пассажира оборудован удобными креслами, доступом к мультимедийному контенту с помощью WI-FI, багажным отделением, закрытыми полками для ручной клади.

Особое внимание уделено функциональной зоне для работы и отдыха членов экипажа. На судне также обеспечены все условия для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями, особые места и оборудование для матерей с младенцами.

Дизайн проекта 03830 уже получил престижную награду на европейском конкурсе промышленного дизайна EPDA. Как отмечается в материалах EPDA, проект судна и крыльевая система позволяют решить сразу несколько задач: обеспечение безопасности и комфорта для пассажиров и команды, снижение береговой эрозии, повышение скорости хода при одновременном снижении расхода топлива, снижение доли человеческого труда при производстве судна. Вместе с тем жюри EPDA оценило эстетическую и технологическую составляющие нового российского СПК.


http://www.morvesti.ru/news/1679/96503/
  • +0.26 / 18
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!