29.06.2022
Первый выход в море парома «Александр Деев» на заводские ходовые испытания состоялся на сдаточной базе Амурского судостроительного завода (АСЗ) во Владивостоке. Знаковое для амурских корабелов событие состоялось в День кораблестроителя, отмечаемый сегодня в России, сообщила пресс-служба верфи.Накануне на пароме были испытаны и проверены все ходовые системы и механизмы; главные двигатели судна и редукторы были испытаны под нагрузкой; была произведена настройка винта регулируемого шага в «нулевом» положении у берега. Перед выходом судна в море корабелы провели синхронизацию главных двигателей; на паром были загружены топливо, масло, охлаждающие жидкости.
Заводские ходовые испытания продлятся около четырех дней. За это время, по словам ответственного сдатчика парома Глеба Ильиных, предстоит выполнить испытания рулевого и якорного устройств; будут испытаны дежурные и скоростные спасательные шлюпки. Также перед амурскими корабелами и экипажем парома стоят задачи по испытаниям радионавигационного оборудования, комплексов связи и другого оборудования для обеспечения безопасности мореплавания и автоматизации обмена навигационной информацией.
Кроме того, судостроителям предстоит проверить скоростные и маневренные качества судна.
Огромную работу по подготовке парома к первому выходу в море провели специалисты отдела испытаний, механо-сдаточного производства, электромонтажники и трубообработчики. Колоссальный объем работы выполнили работники малярно-гуммировочного цеха, и впереди у них еще будет немало работы по окончательной окраске судна перед передачей заказчику.
Паром имеет усиленный ледовый класс, способен двигаться во льдах толщиной один метр и не так зависим от погоды, как его предшественники - паромы класса "Сахалин". Три грузовые палубы нового судна способны вместить до 30 железнодорожных вагонов, 48 грузовых автопоездов и 28 легковых автомобилей.
http://www.morvesti.ru/news/1679/96502/