megri ( Слушатель ) | |
06 июл 2022 18:17:00 |
ЦитатаЗакупки Китаем и Индией нефти, угля и газа принесли в казну России около 24 миллиардов долларов в период с марта по май, почти удвоив 13 миллиардов долларов, потраченных азиатскими гигантами за тот же период в 2021 году, данные министерств таможни Китая и Индии.
На долю Народной Республики пришлось более 78 процентов выручки — $18,9 млрд. Индия, со своей стороны, купила российских энергоносителей на 5,1 миллиарда долларов — в пять раз больше, чем она сделала год назад, воспользовавшись скидками на нефть, сделанными в то время, когда Москва маневрировала, чтобы переместить поставки с европейского и американского рынков.
Лаури Мюлливирта, ведущий аналитик финского Центра исследований в области энергетики и чистого воздуха (CREA), предсказал, что азиатские гиганты вряд ли прекратят свой российский энергетический бум в ближайшее время на фоне роста цен на энергоносители и политизированного решения Запада запретить российскую сырую нефть и уголь и ограничить импорт газа.
- Китай был крупнейшим импортером российских энергоносителей в первые 100 дней после вторжения, согласно @CREACleanAir, и рост Индии в этом году был драматичным. Тем не менее, Европа как блок составляет основную часть продаж энергоносителей России https://t.co/O7rTG4iI0p pic.twitter.com/rVuXsPv1nU
— Дэн Мерто (@danmurtaugh) 6 июля 2022
В сочетании с российскими скидками, возможность платежей рубль-юань (и аналогичная схема рубль-рупия в настоящее время дорабатывается), страны БРИКС пережили резкое наращивание сотрудничества.
Резкий всплеск китайских и индийских закупок российских энергоносителей происходит на фоне попыток западных стран «наказать» Москву за ее военную операцию на Украине, наложив на нее санкции и запретив или «постепенно отказавшись» от российской нефти, угля и газа. До сих пор единственное влияние этих мер заключалось в том, что Европу и США поставлены на грань рецессии.
Даже США, где российская сырая нефть официально, составляла всего один процент от общего потребления в 2021 году, пострадали от энергетического запрета администрации Байдена, а цены на бензин устанавливают рекорды и вызывают ударные волны повышения цен, отражающиеся на всех других секторах экономики, зависящих от автомобильного транспорта.