Цитата Международный транспортный коридор Север-Юг стал важнейшей частью будущего сотрудничества между Индией, Ираном и Россией, и он будет запущен «в полном разгаре» через пару месяцев - заявил президент Индийского делового альянса (IBA) Сэмми Котвани.
Напоминание - в середине прошлого месяца, пошли пилотные грузы, что отметили и на Западе
Цитата Сорок одна тонна древесного ламината находится на пути из России в Индию. Груз не заслуживает освещения в новостях, но тот факт, что он путешествует через Иран, безусловно, является - потенциально знаменуя открытие значительного нового торгового коридора, который укрепляет отношения Ирана с Индией . с большими геополитическими последствиями.
В субботу 11 июня информационное агентство Исламской Республики Иран (IRNA) объявило, что в настоящее время проводится пилотный запуск нового торгового маршрута, а транзит древесного ламината управляется государственной группой судоходных линий Исламской Республики Иран. Организация доставки позволяет использовать один коносамент на весь путь, что снижает транспортные расходы, бюрократию и время ожидания, сообщает IRNA.
Проверяя легкость логистических, таможенных и других процессов, два 40-футовых морских контейнера сначала отправятся из Санкт-Петербурга в Каспийское море. После прибытия на корабле в северный иранский порт Энзели они будут доставлены через Иран в порт Бендер-Аббас в Персидском заливе, а затем отправлены в индийский порт Нхава-Шева. Ожидается, что поездка займет 25 дней, по словам иранского чиновника.
IRNA изобразила пилотный проект как частичную реализацию давно назревающего Международного транспортного коридора Север-Юг (INSTC). Эта 22-летняя инициатива направлена на то, чтобы связать Каспийское море с Индийским океаном и Персидским заливом через Иран, соединяя крупные порты и резко сокращая время транзита по сравнению с альтернативными маршрутами через Суэцкий канал, Средиземное море, Атлантический океан и Северное море.
Инициированная Индией, Россией и Ираном в 2000 году, ассоциация INSTC в настоящее время
включает Азербайджан, Армению, Казахстан, Кыргызскую Республику, Таджикистан, Турцию, Украину, Беларусь, Оман и Сирию.
Устремления Ирана в INSTC включают строительство
железнодорожной линии от Каспийского моря до юго-восточного иранского порта Чабахар. Гораздо более амбициозное видение призывает к
строительству канала, напрямую соединяющего Каспийское море с Персидским заливом. Охватывая 750 миль с севера на юг,
Каспийское море является крупнейшим в мире внутренним водоемом, охватывающим площадь больше, чем Япония.
Пилот INSTC последовал за дружественным официальным визитом в Индию министра иностранных дел Ирана Хоссейна Амира-Абдоллахиана, которому были предоставлены встречи с премьер-министром Нарендрой Моди и советником по национальной безопасности Индии.
В
официальном заявлении индийского правительства, подводящем итоги визита, говорится, что страны «имеют тесные исторические и цивилизационные связи. Наши двусторонние отношения характеризуются прочными связями между институтами, культурой и связями между людьми». Индия похвалила Иран за содействие индийской медицинской помощи Афганистану и предоставление вакцин против Covid-19 афганским гражданам, проживающим в Иране.
Индия также отметила ценность иранского порта Чабахар в Персидском заливе, который «обеспечил столь необходимый морской доступ к не имеющему выхода к морю Афганистану, а также стал коммерческим транзитным узлом для региона, в том числе для Центральной Азии».
В
The Diplomat Раджив Агарвал утверждает, что
индийско-иранские связи созрели для перезагрузки:
Индию и Иран связывают тесные исторические связи со времен Персидской империи и индийских королевств. Иран является важной страной в соседних с Индией странах, и на самом деле две страны делили границу до раздела и независимости Индии в 1947 году.
Иран также важен для Индии, поскольку он обеспечивает альтернативный маршрут связи с Афганистаном и республиками Центральной Азии в отсутствие разрешения для Индии использовать сухопутный маршрут через Пакистан. Уступив давлению США,
Индия прекратила покупать иранскую нефть в середине 2019 года. До этого Индия была
вторым по величине клиентом Ирана после Китая. Поскольку переговоры о возобновлении ядерной сделки с Ираном зашли в тупик, Агарвал предполагает, что расчеты Индии могут измениться:
Отсутствие ядерной сделки означает отсутствие отмены экономических санкций в отношении Ирана и отсутствие экспорта сырой нефти из Ирана.
Индия, которая подчеркнула важность осуществления своей стратегической автономии при импорте нефти из России на фоне санкций в отношении России из-за ее войны с Украиной, может изучить аналогичную точку принятия решения в Иране, открывая огромный потенциал для торговли и сотрудничества.
Индия является
шестой по величине экономикой в мире. Если бы он отказался от режима санкций против Ирана, другие страны могли бы последовать его примеру.
Индия строит более прочные экономические связи с Саудовской Аравией и другими государствами Персидского залива. В том, что может быть взаимодополняющим событием, Иран занимается примирением с Саудовской Аравией посредством
пяти раундов переговоров, организованных Ираком.
В мае министр иностранных дел Саудовской Аравии Фейсал бин Фархан Аль Сауд сказал: «Мы продолжаем призывать наших соседей в Иране склоняться к тому, что может быть очень, очень важным морским изменением в нашем регионе ... новая эра сотрудничества» может быть выгодна всем.
Все эти события указывают на потенциал значительного геополитического сдвига, пишет Аргавал:
Иран имеет очень хорошие отношения с Китаем и Россией. Он начал открываться для других стран Персидского залива.
Если Индия присоединится к Ирану, это создаст огромный блок стран, денег, населения и власти, что может очень затруднить удержание Ирана взаперти и должным образом санкционировано Западом.