Большой передел мира
246,482,464 499,884
 

  ВТА ( Слушатель )
13 июл 2022 20:27:39

Транспортный коридор «Север-Юг» начал работу

новая дискуссия Новость  1.447

Крутой





Россия начала поставлять грузы в Индию через Иран, первый российский грузовой состав уже прибыл на железнодорожную станцию Серахс в провинции Хорасан-Резави на границе с Туркменией.

Как сообщается, первый грузовой состав, везущий 39 контейнеров со строительными материалами для Индии, был отправлен со станции Чехов Московской области, после чего преодолел 3,8 тысячи километров, прибыв на железнодорожную станцию Серахс в провинции Хорасан-Резави на границе с Туркменией.

Как заявил министр дорог и городского развития исламской республики Ростам Гасеми, далее состав отправится в порт Шахид-Раджаи в провинции Хормозган на юге Ирана, а оттуда контейнеры с грузом пойдут в Индию морем.

Как заявили в Иране, это был первый поезд из России, в Тегеране ожидают налаживание более тесного сотрудничества в железнодорожных перевозках из России и в Россию.


«Благодаря хорошим договоренностям и контрактам, заключенным с такими странами, как Россия, Казахстан и Туркмения, а также доступности этого маршрута для доставки российских товаров в такие страны, как Индия, поезд будет продолжать движение по этому маршруту», — заявил Гасеми.
Соглашение между Россией, Индией и Ираном о создании транспортного коридора «Север — Юг» было подписано еще в 2000 году. Цель — привлечение транзита грузопотоков из Индии, Ирана и стран Персидского залива через российскую территорию в Европу и обратно. Расстояние по данному коридору по сравнению с переправкой грузов через Суэцкий канал в два раза короче, что значительно снижает сроки доставки грузов, а также стоимость перевозки.
Каждый из участников этого проекта преследует свои цели. Индия с его помощью стремится получить еще один торговый путь в Европу и Центральную Азию, Россия — диверсифицировать свои внешнеторговые связи и модернизировать транспортную и портовую инфраструктуру на южном направлении, а Иран — превратиться в крупный транзитный центр.
https://sdelanounas.ru/blogs/147475/
Отредактировано: ВТА - 13 июл 2022 20:28:00
  • +3.45 / 65
  • АУ
ОТВЕТЫ (10)
 
 
  lucent ( Практикант )
13 июл 2022 20:33:39

Две морские перегрузки, конечно, радости не добавляют. А азербайджанские ЖД с Иранскими не связаны? Почему поезд через Азербайджан не пустить напрямую до Аравийского моря?
  • -0.02 / 3
  • АУ
 
 
  Мельхиседек ( Практикант )
13 июл 2022 21:03:44

Из Азербайджана нет прямой дороги в Иран вдоль Каспия. Там рельеф не айс. Есть только дорога в Иран через Азербайджан, Армению и опять через азербайджанскую Нахичеванскую автономную республику.
Но вроде как китайцы довели дорогу из Туркмении в Иран до ума, и теперь возможно движение из Китая через Казахстан, Узбекистан и Туркмению в Иран, это же стало возможным и для России. Так что связность внутри континента держав Евразии выходит на новый уровень в пику морским державам и в полной независимости и безопасности от них. Так что эта новость покруче и поважнее многих иных новостей будет, вещь вполне себе эпохальная. Но в этом аспекте ещё много работ предстоит. Нам, например, всё же стоит затратить усилия на ЖД Якутск-Магадан, а от Магадана можно ЖД и на Камчатку тянуть. Камчатка огромный благодатнейший край, между прочим, и климат там местами в центре и на юге не так уж и плох, даже вроде в главной долине Камчатки и арбузы с дынями выращивают. Строй дорогу - и реальный доступ к несметным ресурсам появится, а их там на многие сотни лет с запасом хватит. А так эти края, ну, типа колонии, а её могут и оттяпать. Надо смотреть на столетия вперёд, однако.
  • +1.09 / 33
  • АУ
 
 
  Монту_партнёр_Ихтамнета ( Слушатель )
13 июл 2022 21:43:13

ващет на карте 3 маршрута - азеры, каспий, казахи-туркмены
  • +0.51 / 12
  • АУ
 
 
 
  Sliventiy ( Практикант )
13 июл 2022 22:17:18

По восточному берегу Каспия железной дороги нет.
  • +0.48 / 8
  • АУ
 
 
 
 
  Baha_Bah ( Слушатель )
14 июл 2022 08:33:14

Есть, вроде. И даже частично электрофицирован. Это западный маршрут не имеет пока выхода на иранскую ж.д. сеть.
  • +0.43 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
  Сыбыр ( Специалист )
14 июл 2022 10:30:15

Нет. Строят.
Вы, вероятно, имеете ввиду участок мимо Узбекистана на старой дороге.
ЕСТЬ!
Правда, довольно кривой, через КараКумы и без пассажирского сообщения, но есть.
  • +0.35 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Baha_Bah ( Слушатель )
14 июл 2022 11:08:50

Да. Старая дорога в Оренбург через Туркмению-Узбекистан-Казахстан. По этому маршруту из Ирана можно возить грузы уже сейчас. А вот через Азербайджан пока нельзя, несмотря на то, что перемычка Иран-Азербайджан уже построена. Дело в том, что в самом Иране северо-запад еще не соединен железной дорогой с остальной сетью. Там несколько километров пока недостроено. По плану должны были построить к марту сего года. Но... санкции, Ковид и прочее повлияли. Может до конца года и завершат.
  • +0.91 / 15
  • АУ
 
 
  zdrav ( Слушатель )
13 июл 2022 22:03:05

Железнодорожная колея разная. В Азербайджане советская. В Иране узкая европейская.
  • +0.56 / 9
  • АУ
 
 
 
  adolfus ( Практикант )
14 июл 2022 12:44:56

И когда это кому-то мешало? Сто лет, как пары колесные меняют.
  • +0.36 / 10
  • АУ
 
 
  Советчик ( Практикант )
14 июл 2022 00:14:32

Основное достоинство данного маршрута - отсутствие перевалки в ЕС (Гамбурге или Роттердаме). Собственно из-за введенных против российских грузов санкций и всплыла снова идея коридора Север-Юг.
Ж/д стык между Азербайджаном и Ираном недавно построили.
  • +1.29 / 28
  • АУ