Спрос на бензин в США начал активно сокращаться, что является одним из признаков приближающиеся рецессии. В нормальных условиях (сезонно) спрос на бензин растет в период с мая по октябрь («автомобильный» сезон) примерно на 5-6% в сравнении ноябрем-апрелем и на 12-15% выше, чем январь-март.
В 2018 году за период с 1 июня по 15 июля среднедневной спрос на бензин составлял 9.54 млн баррелей, в 2019 – 9.6 млн баррелей, в 2021 – 9.3 млн баррелей, а в 2022 спрос рухнул до 8.88 млн баррелей, что на 7-8% ниже нормы и на 4.5% ниже 2021. При этом, среднемесячный спрос на бензин за последнюю неделю просел сразу на 3% к прошлой неделе, т.к. на неделе по 8 июля был зафиксирован аномально низкий спрос на бензин – 8 млн барр/д (годовой минимум).
Две причины сокращения спроса на топливо –
снижение мобильности из-за активизации кризисных симптомов в экономике + высокие цены на бензин, что приводит к деградации спроса и устранению избыточных, ненужных поездок. Пока второй фактор доминирует, кризисные процессы еще не в полной мере проявляются – все впереди.
Спрос на керосин пока растет из-за реализации отложенного спроса, накопившегося за два года бесконечных блокировок авиасообщения (полных или частичных). Спрос на керосин остается на 8-10% ниже 2018-2019 для летнего сезона.
Спрос на дизельное топливо потерял в среднем свыше 10% от нормального уровня – основной спрос формирует коммерческий, грузовой транспорт, строительство и сельское хозяйство.
Общее потребление топлива в США составляет 19.7 млн барр/д с учетом транспорта, промышленности и прочих потребителей. Средний спрос за первую половину лета 19.8 млн барр/д по сравнению 20.2 млн барр/д в 2021, 20.8 млн барр/д в 2019 и 20.5 млн барр/д в 2018. Спрос в 2022 ниже на 4-5% ниже нормы.
Главный потребитель топлива в мире демонстрирует плохие показатели. Реальность в том, что в развитых странах спрос на топливо будет снижаться по мере развертывания кризиса. Это уже начинается.