Госдума может до сентября провести дополнительные внеочередные пленарные заседания, сообщил ТАСС источник в нижней палате парламента.
"Это соответствует позиции председателя Госдумы Вячеслава Володина, что депутаты должны находиться в мобилизационной повестке, а отпуска и каникулы - в прошлом", - добавил он.
Цитата: DeC от 15.07.2022 13:23:45Госдума может до сентября провести дополнительные внеочередные пленарные заседания, сообщил ТАСС источник в нижней палате парламента.
"Это соответствует позиции председателя Госдумы Вячеслава Володина, что депутаты должны находиться в мобилизационной повестке, а отпуска и каникулы - в прошлом", - добавил он.
Цитата: Телеграм-канал IZ.RU ✔Денис Мантуров во время выступления в Госдуме заявил, что новейшее вооружение и беспилотники — приоритет для производства. Не только в рамках спецоперации, но и для дальнейшего перевооружения нашей армии, авиации и флота.
Его заявления:
▪️Нужно осуществить поворот от рыночной промышленной политики к политике обеспечения технологического суверенитета;
▪️Ожидается изменение показателей, связанных с падением экспорта, спад в металлургии, химической промышленности и лесном комплексе;
▪️Обрабатывающая промышленность может сократиться примерно на 6%;
▪️В части удобрений проблем нет и не будет, все внутренние потребности закрываются более чем с двукратным объемом;
▪️Необходимо полностью возродить в РФ отрасль электронного машиностроения;
▪️Автопроизводителям из дружественных нам стран предлагается локализовываться в России;
▪️Россия сможет самостоятельно создать все оборудование для газификации страны.
Цитата: Телеграм-канал IZ.RU ✔Его заявления:▪️Нужно осуществить поворот от рыночной промышленной политики к политике обеспечения технологического суверенитета;
Совершенно не понятно, как рыночная промышленная политика противоречит политике обеспечения технологического суверенитета. Вводишь заградительные пошлины на импорт станков, приборов и компонентов и вот тебе, одновременно, получается что-то "рыночное" и технологически "суверенное".
Цитата: lucent от 15.07.2022 13:53:50Совершенно не понятно, как рыночная промышленная политика противоречит политике обеспечения технологического суверенитета. Вводишь заградительные пошлины на импорт станков, приборов и компонентов и вот тебе, одновременно, получается что-то "рыночное" и технологически "суверенное".
Речь идет не защите, а о нападении. Не просто защита внутреннего рынка, а активная инвестиционная политика государства в нужные фундаметные для технологий отрасли, активная помощь технологическому экспорту с привлечением всех потенциалов государства, не ограничиваясь экономическими, создания условий для притока в страну технологических компетенций и их носителей. И подобное. Именно рыночного в этом мало, и даже квазирыночного.
Цитата: lucent от 15.07.2022 13:53:50Совершенно не понятно, как рыночная промышленная политика противоречит политике обеспечения технологического суверенитета. Вводишь заградительные пошлины на импорт станков, приборов и компонентов и вот тебе, одновременно, получается что-то "рыночное" и технологически "суверенное".
А разве не противоречит? К примеру, в 2018 году, вместо развития тракторостроения, Владимирский тракторный завод получил кулю в лоб.) Мамомот орал, что такое нам не нужно! Плохая продукция, правильно, что обанкротили! Выпускали свои двигатели, собирали трактора, даже вилочные погрузчики были- кому мешало? Рыночной экономике. Кто это всё сейчас вернуть сможет? Никто.
Цитата: @nna от 15.07.2022 17:24:25А разве не противоречит? К примеру, в 2018 году, вместо развития тракторостроения, Владимирский тракторный завод получил кулю в лоб.) Мамомот орал, что такое нам не нужно! Плохая продукция, правильно, что обанкротили! Выпускали свои двигатели, собирали трактора, даже вилочные погрузчики были- кому мешало? Рыночной экономике. Кто это всё сейчас вернуть сможет? Никто.
Само по себе банкротство какого-то промышленного предприятия не всегда является следствием утраты промышленного суверенитета. Ситуаций может быть две:
1. Владимирский Тракторный завод банкротится и аграрии начинают, вместо его продукции, покупать продукцию какого-нибудь Квебекского или Стокгольмского тракторных заводов (условно). 2. Владимирский Тракторный завод банкротится и аграрии начинают, вместо его продукции, покупать продукцию Курганского, Липецкого или Онежского тракторных заводов.
Так вот, если, в первом случае, банкротство завода ведёт к ослаблению "промышленного суверенитета", то, во-втором случае, наоборот, оно ведёт к его усилению, так как место неэффективных производителей занимают эффективные. И вот этот процесс, во втором случае, совершенно рыночный, но полезный.
Цитата: lucent от 15.07.2022 17:33:17Само по себе банкротство какого-то промышленного предприятия не всегда является следствием утраты промышленного суверенитета. Ситуаций может быть две:
1. Владимирский Тракторный завод банкротится и аграрии начинают, вместо его продукции, покупать продукцию какого-нибудь Квебекского или Стокгольмского тракторных заводов (условно). 2. Владимирский Тракторный завод банкротится и аграрии начинают, вместо его продукции, покупать продукцию Курганского, Липецкого или Онежского тракторных заводов.
во-втором случае, наоборот, оно ведёт к его усилению, так как место неэффективных производителей занимают эффективные. И вот этот процесс, во втором случае, совершенно рыночный, но полезный.
На японском или китайском двигле, сколько угодно, на своём - ноль. Никакого тут полезного рынка нет, а вот преступление налицо. Джапы нам сейчас дулю покажут, если не уже, а китайцы дёрнут цены, все ж рыночники, предприниматели.
Цитата: @nna от 15.07.2022 17:45:09На японском или китайском двигле, сколько угодно, на своём - ноль. Никакого тут полезного рынка нет, а вот преступление налицо. Джапы нам сейчас дулю покажут, если не уже, а китайцы дёрнут цены, все ж рыночники, предприниматели.
Цитата: @nna от 15.07.2022 17:55:06Как я вам с кирпичом? Не исключаю, что ошиблась и двигатели есть. Но по теме вопроса, остаюсь при своём мнении. Завод закрыт, а мог бы быть полезным.
Цитата: Урфин от 15.07.2022 18:06:36Анна, нет возможности следить за веткой, вкратце можете описАть про кирпичи? Кто то их слишком много производит? А кому то не так повезло?
Давно было, не буду пыль поднимать.) А вот производим то мы кирпича мало как раз. Столкнёмся с таким же дефицитом, как в 21 году, летом 23 года. У нас в области закрыли 3 завода уже давно, работает один наш, один австрийский. Оба на импортном оборудовании.
Даже нет смысла связываться с троллями. Какие еще китайские и японские двигатели на наших мощных сельхоз тракторах?
Более 65% рынка тяжелых тракторов в России - это тракторы "Кировец" Петербургского тракторного завода. Вот такие современные красавцы - К5 "Кировец" с двигателями ЯМЗ-53645 (Ярославский моторный завод, 250 л.с.):
И К-7М "Кировец" с двигателями ТМЗ-8481.10-11, ТМЗ-8481.10 ТМЗ-8481.10-02 и ТМЗ-8481.10-04 (Тутаевский моторный завод, 300-420 л.с.):
Раньше производили ещё версии К-7 с движками Mercedes, но они были не очень популярны. Сейчас идут только с отечественными движками.
ЦитатаПТЗ не испытывает трудностей с комплектующими, посколькуони производятся в России. В прошлом году завод выпустил 2,7 тыс. машин, в этом году компания планирует произвести 4,3 тыс. единиц техники, в следующем — 5 тыс.
А также на "Петербургском машиностроительном заводе" в Питере и "Троицком тракторном заводе" в Челябинске производятся клоны Кировцев под названием К-704-4Р "Станислав" с двигателями ЯМЗ-238М2, ЯМЗ-238Д и ЯМЗ-7511 (240-400 л.с.):
На "Балтийском тракторном заводе" производят еще один клон Кировца - К707-Т "Балтиец" с двигателями ЯМЗ-238-НД-5-V8, ТМЗ-8481.10-02 и ТМЗ-8481.10-04 (300-420 л.с.):
И т.д. Российское тракторостроение сейчас на подъёме. ______________________________________________ ______________________________________________
ЦитатаПроизводство сельхозтехники в России выросло на 46% в 2021 году 01.02.2022
Объем производства отечественной сельхозтехники в России в 2021 году вырос на 46% по сравнению с показателем за 2020 года и составил 218 млрд рублей. Об этом говорится в сообщении ассоциации «Росспецмаш». Участники рынка также сообщили о том, что в 2021 году производство плугов выросло на 34%, до 3,9 тыс. единиц, опрыскивателей — на 34%, до 1,7 тыс., борон — на 29% до 6,7 тыс., сельскохозяйственных тракторов — на 28%, до 6 тыс., зерноуборочных комбайнов — на 26%, до 7 тыс. единиц, сеялок — на 15%, до 6,7 тыс. единиц.
Цитата: lucent от 15.07.2022 17:33:17Само по себе банкротство какого-то промышленного предприятия не всегда является следствием утраты промышленного суверенитета. Ситуаций может быть две:
четыре - завод фактического собственника не меняет, а вот настоящим кредиторам - "денег нет но вы держитесь и вообще - до свиданья и спасибо за рыбу":)
Цитата: @nna от 15.07.2022 17:24:25А разве не противоречит? К примеру, в 2018 году, вместо развития тракторостроения, Владимирский тракторный завод получил кулю в лоб.) Мамомот орал, что такое нам не нужно! Плохая продукция, правильно, что обанкротили! Выпускали свои двигатели, собирали трактора, даже вилочные погрузчики были- кому мешало? Рыночной экономике. Кто это всё сейчас вернуть сможет? Никто.
Так ваши же менеджеры пропипали. Загнали в долги и довели до банкроства. При этом дефицита тракторов в России не образовалось. Оно не "кому мешало", оно было никому не нужно. Включая менеджеров и работников.
Цитата: ILPetr от 15.07.2022 19:10:57Так ваши же менеджеры пропипали. Загнали в долги и довели до банкроства. При этом дефицита тракторов в России не образовалось. Оно не "кому мешало", оно было никому не нужно. Включая менеджеров и работников.
Цитата: lucent от 15.07.2022 13:53:50Совершенно не понятно, как рыночная промышленная политика противоречит политике обеспечения технологического суверенитета. Вводишь заградительные пошлины на импорт станков, приборов и компонентов и вот тебе, одновременно, получается что-то "рыночное" и технологически "суверенное".
Вот тут не совершить бы туже ошибку, которую сделали раньше - локализовали производство, не требуя размещения у нас конструкторских и исследовательских центров автокомпаний. Те же китайцы требовали размещения у себя инжиниринговых центров. Одна из причин их бурного роста.
Понятно, у нас условия были сложнее и задача стояла просто начать работать. И критиковать сейчас вообще просто, но и выводы делать надо. Остались производства, но документация не у нас, увы. Это не только автопроизводители, но и шинники, как пример.
Цитата: Телеграм-канал IZ.RU ✔Денис Мантуров во время выступления в Госдуме заявил, что новейшее вооружение и беспилотники — приоритет для производства. Не только в рамках спецоперации, но и для дальнейшего перевооружения нашей армии, авиации и флота.
▪️Необходимо полностью возродить в РФ отрасль электронного машиностроения;
В целом - слабое развитие во времена СССР, гражданский сектор отставал от запада лет на 10 и зависел от военного, когда военный схлопнулся гражданский тоже. В частности - отделение прибалтики утащило самую современную часть.
Все вопросы к политбюро ЦК КПСС. Именно там было принято решение об отказе от собственных разработок в части ИМС и копировании западных образцов. После развала СССР копии никому стали не нужны при наличии доступа к оригиналам.
Цитата: Советчик от 15.07.2022 18:44:13Все вопросы к политбюро ЦК КПСС. Именно там было принято решение об отказе от собственных разработок в части ИМС и копировании западных образцов. После развала СССР копии никому стали не нужны при наличии доступа к оригиналам.
Если бы не приняли то решение, которое вам не нравится, то вообще никаких ИМС не было бы. Поинтересуйтесь историей развития микроэлектроники в США и сравните ее с тем, что было на этом поприще тогда в СССР. И там и там заказчиками были военные. Вот только способ производства был разный – в США частный, рыночный и открытый, а в СССР строго в ящиках и все закрыто грифами и распланировано на пятилетку. Пришла идея – в следующей пятилетке подавай заявку и может быть ее рассмотрят в ЦК Политбюро КПСС и разрешат реализовать. В США как только на горизонте маячило что-то полезное, рабочая группа создавала фирму, фирма получала госфинансирование, результат был в кратчайшие сроки и мог реализовываться в частном порядке.