Danila96 ( Слушатель ) | |
19 ноя 2009 14:44:30 |
BlackShark ( Эксперт ) | |
19 ноя 2009 14:56:15 |
Цитата: Danil от 19.11.2009 14:44:30
Mixerr ( Слушатель ) | |
05 дек 2009 00:46:03 |
Djoker ( Слушатель ) | |
05 дек 2009 12:36:17 |
Цитата: Mixer от 05.12.2009 00:46:03
ЦитатаАнализ маневренных возможностей самолетов типа F-35 показывает, что их энергетический потенциал соизмерим с истребителями 3 поколения. На рис.3 показана зависимость времени разгона в прямолинейном полете (от 600 до 1100 км/ч) от высоты полета. Выбор этого диапазона скоростей не случаен, так как именно на этих скоростях осуществляется наиболее интенсивное маневрирование в ближнем воздушном бою. Способность самолета быстро восстанавливать потерянную в результате энергичного маневра скорость позволяет быстро восстанавливать маневренные возможности самолета, а также иметь преимущества при выходе из боя.
На рис.4 показана располагаемая энергетическая скороподъемность самолетов семейства F-35. Эта характеристика определяет способность летательного аппарата увеличивать уровень своей механической энергии, которая может быть трансформирована в рост скорости и высоты полета. Превышение над противником в V*y позволяет получить преимущества при выполнении маневров с набором высоты. Видно, что F-35С заметно уступает своим собратьям по показателям tразг. и V*y. Это обусловлено большей величиной вредной составляющей лобового сопротивления (Х0) при большей площади крыла.
На рис.5 приведены располагаемые нормальные перегрузки самолетов F-35, предельные по тяге силовой установки в сравнении с максимальной эксплуатационной перегрузкой (nуэ макс), ограниченной прочностью конструкции. Этот показатель (nуПР) характеризует способность самолета маневрировать в горизонтальной плоскости без потери скорости. Анализ графиков показывает, что F-35С имеет лучшие маневренные возможности на скоростях менее 1100 км/ч. Это обусловлено тем, что F-35С имеет меньшую удельную нагрузку на крыло и, соответственно, меньшую величину индуктивной составляющей лобового сопротивления (Хi), которая на малых скоростях вносит основной вклад в общее лобовое сопротивление самолета (Х). На больших скоростях (более 1100 км/ч) значимость индуктивной составляющей лобового сопротивления уменьшается, а весомость Х0 возрастает и F-35С утрачивает способность к энергичному маневрированию без потери скорости.
Полученные характеристики близки к показателям маневренности истребителя МиГ-23МЛ, снятого с вооружения российских ВВС в начале 1990 годов и примерно вдвое ниже показателей маневренности истребителя 5 поколения F-22А («Авиапанорама», №1, 2008г.).
BlackShark ( Эксперт ) | |
05 дек 2009 13:27:33 |
Цитата: Mixer от 05.12.2009 13:15:31
Swift_3730a8 ( Слушатель ) | |
07 дек 2009 10:03:02 |