Большой передел мира
246,257,902 499,772
 

  megri ( Слушатель )
26 июл 2022 18:24:58

Одержимость Америки самообладанием убивает ее демократию

новая дискуссия Статья  201

ЦитатаУ США все еще есть шанс исправиться до 2024 года. Но когда демократии начинают умирать, как это уже произошло в США, они обычно не восстанавливаются.
    В 2009 году жестокая толпа штурмовала президентский дворец на Мадагаскаре, глубоко обедневший красноземный остров у побережья Восточной Африки. Они были подстрекаемы к насилию оппортунистическими политиками и медийными деятелями, что успешно спровоцировало переворот. Несколько лет спустя я отправился на остров, чтобы встретиться с главарями нового правительства, теми же людьми, которые развязали толпу.
Когда мы потягивали кофе, и я задавал им вопросы, один из генералов, у которых я брал интервью, прервал меня.
«Как вы, американцы, можете читать нам лекции о демократии?» — спросил он. «Иногда президент, который оказывается в вашем Белом доме, даже не тот человек, который получил наибольшее количество голосов».

     «Наша избирательная система не идеальна», — ответил я тогда. «Но, при всем уважении, наши политики не подстрекают жестокие толпы к захвату правительства, когда они не выиграли выборы».
      На протяжении десятилетий Соединенные Штаты провозглашали себя «сияющим городом на холме», маяком демократии, который может вывести разбитые нации из их деспотической тьмы. Эта самоуверенность была привита его гражданам, что привело меня десять лет назад к ошибочной, наивной вере в то, что таким странам, как Мадагаскар, есть чему поучиться у США, а не иметь мудрость, чтобы научить нас.

Во время президентства Дональда Трампа новости освещали неумолимый шквал «беспрецедентных» атак на нормы и институты американской демократии. Но они не были беспрецедентными. Подобные авторитарные атаки случались много раз и раньше. Они были только беспрецедентными для нас.

      Я провел последние 12 лет, изучая крах демократии и рост авторитаризма во всем мире, в таких местах, как Таиланд, Тунис, Беларусь и Замбия. Я пожал руку многим убийцам демократии в мире.


     Мои исследования и опыт научили меня, что демократии могут умереть во многих отношениях. В прошлом большинство заканчивалось быстрой смертью. Убийства могут подавить демократию за доли секунды, перевороты — за час или два, а революции — за день. Но в 21-м веке большинство демократий умирают как хронический, но неизлечимый пациент. Система ослабевает по мере распространения болезни. Агония сохраняется годами. Раннее вмешательство увеличивает показатель выживаемости, но чем дольше болезнь гноится, тем больше чудес становится единственной надеждой.

     Американская демократия умирает. Есть много лекарств, которые могли бы вылечить его. К сожалению, наша политическая дисфункция означает, что мы предпочитаем не использовать их, и со временем нам становится доступно меньше методов лечения, хотя болезнь становится смертельной. Ни одна крупная продемократическая реформа не была принята Конгрессом. Ни одна из ключевых политических фигур, которые пытались отменить американские выборы, не столкнулась с реальной ответственностью. Президент, который организовал самую большую угрозу нашей демократии в наше время, может свободно баллотироваться на переизбрание и вполне может вернуться к власти.
Наша нынешняя ситуация началась с неудачного диагноза. Когда Трамп впервые приобрел политическую известность, большая часть американского политического класса отреагировала с удивлением, увидев в нем побочное шоу. Даже если он победит, думали они, он будет писать в Твиттере, как популистский файербренд, управляя как республиканец Ромни, ограниченный системой. Но для тех, кто наблюдал за ростом авторитарных лидеров, подобных Трампу, в Турции, Индии, Венгрии, Польше, филиппинах, Шри-Ланке, Таиланде и Венесуэле, Трамп никогда не был интересным. Он был зловеще знаком.
Речь шла о классической проблеме системы отсчета. Политическая культура Америки удивительно замкнута. Включите кабельные новости, и это все Америка, все время. Другие страны иногда делают камео, но история все еще о нас. (Польша обсуждается, если Air Force One отправится в Варшаву; Иран бросается в глаза только в связи с ядерной дипломатией Вашингтона; Мадагаскар появляется только в форме мультфильма, в основном с участием говорящих животных, которые на самом деле там не живут.) Наша одержимость собой означает, что всякий раз, когда авторитаризм поднимается за рубежом, он упоминается кратко, если вообще упоминается. Вы когда-нибудь замечали затаивший дыхание октобокс говорящих голов на CNN или Fox News, обсуждающий смерть демократии в Турции, Шри-Ланке или на Филиппинах?

Вот почему большинство американских экспертов и журналистов использовали рамки «аутсайдер приходит в Вашингтон» для обработки кампании Трампа и его президентства, когда они должны были вписывать каждый свежий факт в рамки «авторитарного популиста» или «демократической спирали смерти». В то время как бушевали дебаты по поводу снижения налогов и оскорбительных твитов, самая большая история часто скрывалась: сама система была под угрозой.
Даже сегодня слишком многие думают о Трампе больше как о Саре Пэйлин в 2012 году, а не о Викторе Орбане в 2022 году. Они ошибочно полагают, что авторитарная угроза миновала и что 6 января было изолированным событием из нашего прошлого, а не мягким предварительным просмотром нашего будущего. Это неправильное толкование провоцирует недостаточную реакцию со стороны политического истеблишмента. И худшее, возможно, еще впереди.
Основная проблема заключается в том, что одна из двух основных партий в США — Трампизированная Республиканская партия — стала авторитарной по своей сути. Следовательно, есть два основных способа защитить американскую демократию. Во-первых, реформировать Республиканскую партию, чтобы она снова стала консервативной, но не авторитарной партией (а-ля Республиканская партия Джона Маккейна или Митта Ромни). Во-вторых, постоянно блокировать власть авторитарных республиканцев. Но для этого демократам нужно побеждать на каждых выборах. Когда вы сталкиваетесь с авторитарным политическим движением, каждые выборы представляют собой экзистенциальную угрозу демократии. В конце концов, авторитарная партия победит.

     Эрика Франц, политолог и эксперт по авторитаризму в Мичиганском государственном университете, сказала мне, что она разделяет эту обеспокоенность: с республиканцами, ушедшими из Белого дома и в меньшинстве в Конгрессе, «демократическое ухудшение в США просто поставлено на паузу».
Франц был более оптимистичным в течение большей части эпохи Трампа. «Когда Трамп вступил в должность, я выступила против прогнозов о том, что демократия в США обречена», — пояснила она. В конце концов, Америка имеет гораздо более прочные демократические институты, чем Венгрия, Польша, Филиппины или Турция. «Хотя риск краха демократии был выше, чем в последнее время, — сказал Франц, — он все еще оставался низким, сравнительно говоря».
Когда демократии начинают умирать, они, как правило, не восстанавливаются. Вместо этого они превращаются в авторитарные государства с зомбированными демократическими институтами: сфальсифицированные выборы вместо легитимных, коррумпированные суды, а не независимые судьи, и пропагандисты, заменяющие прессу.
Есть исключения. Франц указал на Эквадор, Словению и Южную Корею в качестве недавних примеров. Во всех трех случаях политический шок послужил тревожным звонком, в котором потенциальный автократ был смещен, а их политическое движение либо уничтожено, либо реформировано. В Южной Корее президент Пак Кын Хе была отстранена от должности и отправлена в тюрьму. Но что еще более важно, объяснил Франц, «после импичмента Пака произошла уборка дома, когда новая администрация агрессивно избавлялась от тех, кто был замешан в сползании страны к авторитаризму».

Эти примеры когда-то сигнализировали об обнадеживающих возможностях для Соединенных Штатов. В какой-то момент заклинание Трампа над страной и его партией может сломаться. Он зайдет слишком далеко, или произойдет национальное бедствие, и мы все придем в себя от демократии.
К началу 2021 года Трамп зашел слишком далеко, и произошло национальное бедствие. Вот почему 6 января 2021 года, когда фанатики и экстремисты напали на Капитолий, я почувствовал необычную эмоцию, смешанную с ужасом и печалью: темное ощущение, что есть серебряная подкладка.
Наконец, симптомы были неоспоримы. После того, как Трамп разжег подлинное восстание, угрозу демократии будет невозможно игнорировать. Когда Линдси Грэм и Митч Макконнелл осудили Трампа в Сенате, казалось, что республиканцы могут пойти по южнокорейскому пути, а Америка, наконец, может принять свое лекарство.
В действительности доносы были немногочисленными и временными. Согласно новому опросу Университета Монмута, шесть из 10 республиканских избирателей теперь считают, что нападение на Капитолий было формой «законного протеста». Только один из 10 будет использовать слово «восстание» для описания 6 января. И вместо того, чтобы убирать дом, республиканцы, которые осмелились осудить Трампа, теперь являются крупнейшими изгоями партии, в то время как апологеты 6 января являются восходящими звездами.

Последние 18 месяцев предвещают будущее Республиканской партии после Трампа, которое остается авторитарным: трампизм без Трампа.

«Демократии не могут зависеть от одной из двух основных партий, никогда не удерживающих власть», — утверждает Брендан Нихан, правительственный профессор Дартмутского колледжа и соучредитель Bright Line Watch, группы, которая следит за эрозией американской демократии. Но это может быть необходимым решением на данный момент, потому что республиканские лидеры «определяют видение трампистской Республиканской партии, которое может оказаться более прочным, чем сам человек».

      Франц согласился: «Что меня удивило и изменило мою оценку, так это решение Республиканской партии продолжать принимать Трампа и поддерживать его. Период после беспорядков в Капитолии был критическим, и реакция партии стала поворотным моментом».
Это оставляет американскую демократию с мрачным прогнозом. За исключением электорального уничтожения республиканцев в 2022 году (что выглядит крайне маловероятным), идея о том, что партия внезапно откажется от своего антидемократического позиционирования, является заблуждением.

У избирателей, выступающих за демократию, теперь есть только один путь вперед: заблокировать авторитарную партию от власти, избрать продемократических политиков в достаточном количестве, а затем настаивать на том, чтобы они произвели длительные демократические реформы.
Список пожеланий от нескольких экспертов по демократии, с которыми я говорил, длинный и включает в себя принятие Закона о подсчете голосов, создание конституционного права голоса, реформирование округов, чтобы больше выборов были конкурентными, создание беспартийного национального органа по управлению выборами, избрание президента всенародным голосованием, сокращение разрыва в представительстве между такими штатами, как Калифорния и Вайоминг, введение некоторого уровня пропорционального представительства или многомандатных округов. агрессивное регулирование расходов на избирательные кампании и роли денег в политике, а также обеспечение верхнего возрастного предела для судей Верховного суда. Но практически все эти идеи в настоящее время являются политическими фантазиями.
Американская система не просто дисфункциональна. Он умирает. Найхан считает, что в настоящее время существует «значительный риск» того, что результаты выборов 2024 года будут нелегитимными. Даже Франц, который в прошлом был более оптимистичен в отношении демократической устойчивости Америки, не имеет особенно обнадеживающей реплики для поджигателей гибели: «Я не думаю, что демократия в США рухнет, но просто некоторое время парит в ущербной манере, как в Польше».
Возможно, мы не обречены. Но мы должны быть честными: оптимистичная оценка экспертов, изучающих авторитаризм во всем мире, заключается в том, что Соединенные Штаты, скорее всего, придут в дисфункциональное равновесие, которое отражает глубокий демократический распад. Еще не поздно избежать этого. Но чем дольше мы будем ждать, тем больше будет распространяться раковая опухоль авторитаризма. У нас не так много времени, прежде чем он выйдет из строя.
    https://www.theatlan…se/670580/


Кратких сути две - 1."... У избирателей, выступающих за демократию, теперь есть только один путь вперед: заблокировать авторитарную партию от власти, избрать продемократических политиков в достаточном количестве, а затем настаивать на том, чтобы они произвели длительные демократические реформы.   - Это было бы замечательно!!! Нравится Добавить ещё реформ от демов = убить США.
2. Созрел "трампизм, без Трампа". И это очень тревожит всех либералов, по простой причине - у них ныне заканчиваются любые мыслимые ресурсы, а потому - любое направление требующее выделения этих самых ресурсов, легко может стать "соломинкой сломавшей ослиный хребет"Подмигивающий

Генеральный секретарь ООН:  - Американская мощь находится в упадке, мир «в клочьях»...
  • +1.50 / 22
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!