BP в своей отчетности за первое полугодие признала, что не имеет сценария по выходу из российских нефтегазовых активов, в частности из “Роснефти”.
А ведь пример других западных мейджоров показывает, что выход из российских активов возможен. Так норвежская Equinor заявила о решении выйти из активов в России 28 февраля 2022 года и уже 25 мая подтвердила выход. Англо-голландская Shell также вышла из проектов в России менее чем за три месяца. Французской компании TotalEnergies потребовалось около четырех месяцев на выход из Харьягинского СРП.
При этом ВР первой из нефтегазовых мейджоров (еще 27 февраля) объявила о решении уйти из России. Но компания по сей день остается крупнейшим частным акционером “Роснефти” с долей 19,75%, а также владеет долями в крупных СП. И хотя в отчетности за I квартал 2022 года BP отразила обесценение балансовой стоимости российских активов с 25,5 млрд долларов до нуля, никаких практических шагов по выходу из них не осуществила.
Передумала уходить из России не только BP
Аналогичным образом поступает и американская ExxonMobil.
Корпорация еще в I квартале обесценила свою 30-процентную долю в “Сахалине-1” на 4,6 млрд долларов. Однако на сегодняшний день участие компании в проекте “Сахалин-1″ не прекращено. По его словам, BP и Exxon – компании из стран, осуществляющих наиболее недружественные шаги по отношению к России. Но они не сделали никаких практических шагов по выходу из российских активов, которые более чем окупаются.
В конце февраля исполнительный директор BP Бернард Луни был
вызван к министру по делам бизнеса, энергетики и промышленной стратегии Великобритании Квази Квартенгу для обсуждения деятельности компании в России. Отмечалось, что на встрече Квартенг выразил озабоченность британских властей тем, что British Petroleum сохраняет долю в капитале “Роснефти”, а также поинтересовался бизнес-планами корпорации в России.
Сразу после этого совет директоров British Petroleum объявил, что корпорация избавится от своей доли в “Роснефти”. Кроме того, Луни заявил, что немедленно покидает совет директоров “Роснефти”. Другой директор “Роснефти”, номинированный от BP, бывший глава компании Боб Дадли, также вышел из совета директоров.