В Европе очередная напасть: мазутный кризисМногие предприятия Европы готовятся к использованию мазута и дизельного топлива, чтобы сократить потребление газа зимой.
Однако их запасы оказались ниже многолетних минимумов.Ситуация ухудшается тем, что
с февраля в ЕС вступит в силу запрет на импорт нефтепродуктов из России, которые этим летом активно закупают европейские компании.
По данным управления информации Минэнерго США,
5 августа запасы мазута в стране составили 111 млн баррелей, в то время как год назад они были почти на 30% выше — 140 млн баррелей, пишет EADaily.
Традиционно запасы средних дистиллятов увеличиваются на 20 млн баррелей с середины апреля по середину сентября. Однако их увеличили едва на 2 млн баррелей, так как переработчики сконцентрировались на производстве бензина и экспорте. В Европе ситуация аналогична, — сообщает Bloomberg.
По оценкам Wood Mackenzie,
к ноябрю в Европе будут самые низкие запасы дизельного топлива и мазута с 2011 года. При этом из-за низкого уровня Рейна и высокого спроса
объемы даже снижаются и происходит это в то время, когда их должны накапливать.Австрийская
OMV сообщила о высоком спросе на печное и дизельное топливо. Австрия, Швейцария и Венгрия заявили, что
высвобождают нефть из резервов. Кроме того, евротрейдерам пока не выгодно накапливать запасы топлива, которое до последнего времени дешевело.
Такая ситуация может привести к тому, что
зимой Европа окажется еще и в дизельном и мазутном кризисе.Ирония состоит в том, что
сейчас Европа закрывает дыры российским дизельным топливом, его импорт в июне и июле вышел на довоенный уровень, … однако с февраля заработают санкции, которые запрещают Европе импортировать российский дизель.Вот тогда-то рынок печного топлива может стать таким же горячим, как погода сейчас, резюмирует Bloomberg.