Большой передел мира
265,398,501 520,288
 

  megri ( Слушатель )
18 авг 2022 20:43:06

Денежные потоки неизвестного происхождения в Турции

новая дискуссия Дискуссия  529

Крутой страшно подумать о происхождении потоков, потому "неизвестные"
Цитата   Приток иностранной валюты неизвестного происхождения близок к рекорду в Турции
     В первой половине 2022 года дефицит текущего счета достиг $32,4 млрд, при этом притоки из неизвестных источников покрывали более половины разрыва. Этот показатель может достичь рекордного уровня в ближайшие месяцы.
      Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган заявил, что это он способствовал экономическому росту, в основном в строительной отрасли, которая, впрочем, не смогла увеличить валютные доходы экономики Турции, зависящей от импорта.
    Поскольку дефицит текущего счета Турции продолжает увеличиваться в ближайшие месяцы, аналитики утверждают, что приток иностранной валюты неизвестного происхождения может в конечном итоге покрыть более 70% разрыва.

    Приток $17,5 млрд из неизвестных источников уже покрыл более половины дефицита текущего счета Турции в первой половине года — и этот показатель может достичь рекордного уровня в ближайшие месяцы, подчеркивая, насколько острой стала потребность страны в иностранных инвестициях.
Разрыв в текущем счёте  Турции увеличился до $32,4 млрд в первой половине года, что отражает ее ухудшающийся торговый дисбаланс из-за глобального роста цен на энергоносители и сырьевые товары в дополнение к обесцениванию турецкой лиры. Официальные данные показывают, что приток иностранных средств, включая прямые и портфельные инвестиции, был достаточным для финансирования только 8% разрыва, в то время как 38% было покрыто за счет резервов центрального банка и колоссальные 54% за счет притоков неизвестного происхождения.
    Значительная часть этих притоков, отнесенных к категории «чистых ошибок и упущений» в платежном балансе, поступает из законных валютных фондов, которые частный сектор по различным причинам держит за рубежом и привозится домой по необходимости или для того, чтобы воспользоваться каким-либо благоприятным условием или из-за принудительных правительственных мер. Эта категория отражает также незаконные перемещения денег, заработанных от преступной деятельности, но, естественно, их количество трудно сказать.
    
    Судя по ведущим данным по внешней торговле, текущий счет Турции в июле показал дефицит в размере около 4 миллиардов долларов, что довело бы совокупный дефицит по крайней мере до 36,5 миллиардов долларов за первые семь месяцев года. К концу 2022 года он, вероятно, достигнет от 40 до 45 миллиардов долларов, а притоки неизвестного происхождения, похоже, приближаются к рекордным темпам финансирования разрыва.

Иностранные инвесторы стали более осторожно относиться к размещению денег в Турции еще и потому, что собственные экономические показатели страны начали ухудшаться. Так закончилась эпоха легко доступного дефицита текущего счета.
Президент Реджеп Тайип Эрдоган, тем временем, был склонен содействовать росту, чтобы сохранить свою народную поддержку, но этот рост был в значительной степени обусловлен строительством и сосредоточен на внутреннем рынке, не сумев увеличить валютные доходы экономики Турции, зависящей от импорта. Эта тенденция высоких расходов в иностранной валюте и низких поступлений в иностранной валюте продолжала увеличивать дефицит текущего счета, в то время как финансирование разрыва приходилось все больше полагаться на резервы центрального банка и приток иностранной валюты неизвестного происхождения. Глобальные встречные ветры после вторжения России в Украину в феврале только усугубили проблемы Турции.
Роль притоков неизвестного происхождения возросла с тех пор, как Эрдоган взял на себя широкие исполнительные полномочия в 2018 году - период, широко рассматриваемый как единоличное правление, в течение которого экономическое управление Эрдогана еще больше отпугивало иностранных инвесторов. Такой приток достиг максимума в 22,7 миллиарда долларов в 2018 году, когда кризис с Вашингтоном из-за задержания Турцией американского пастора привел к падению лиры.



     За четыре с половиной года с 2018 года по первую половину 2022 года притоки неизвестного происхождения стали основным средством финансирования дефицита текущего счета на общую сумму около 98 миллиардов долларов, свидетельствуют официальные данные. Такие притоки покрывали 45% разрыва, при этом доля покрытия поступающих иностранных средств снизилась до 23,5%. Оставшийся дефицит был восполнен за счет сжигания $31,5 млрд в резервах центрального банка. Следовательно, лира потеряла 68% своей стоимости за тот же период. Цена доллара в среднем составила более 15 лир в первой половине 2022 года, по сравнению с 4,8 лиры в 2018 году.

      Поскольку дефицит текущего счета, как ожидается, превысит 40 миллиардов долларов к концу года, приток средств в категории чистых ошибок и упущений, вероятно, в конечном итоге покроет более 70% разрыва и установит новый рекорд. 
Центральный банк отмечает, что чистые ошибки главным образом экспортными поступлениями, хранящимися за рубежом, и временными лагами в бухгалтерском учете и распространении соответствующих статистических данных, что, действительно, имеет место в платежном балансе любой страны.
Турецкие компании, которые по разным причинам держат валютные запасы за рубежом, иногда привозят эти деньги из-за операционных потребностей, а иногда из-за стимулов или давления со стороны правительства.

     В последние годы Анкара настойчиво добивается передачи таких активов в страну. Центральный банк ввел меры, направленные на то, чтобы заставить компании — вернуть свои валютные запасы домой. Были также устные предостережения на этот счет, иногда в угрожающем тоне.
      Выступая перед Стамбульской промышленной палатой в конце июля, глава центрального банка сказал: «Говорят, что у компаний есть 500 миллиардов долларов незарегистрированных денег за рубежом. Даже если 90% этой суммы является ложным и только 10% истинным, это составляет 50 миллиардов долларов. Они должны конвертировать эти деньги». Его заявление, возможно, было встречено с насмешкой, но важно с точки зрения понимания намерений Анкары.
      Расширение дефицита текущего счета было одной из причин, на которые 12 августа сослалось кредитное рейтинговое агентство Moody's, понизив суверенный кредитный рейтинг Турции на одну ступень до B3 или глубже в мусорную территорию. Standard & Poor's и Fitch, скорее всего, последуют их примеру.

  • +2.02 / 28
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!