Большой передел мира
266,681,065 521,978
 

  DeC ( Профессионал )
21 авг 2022 01:03:26

Б/У танкеры

новая дискуссия Дискуссия  297

Цены на Б/У танкеры взлетели

Нефтяные трейдеры, не затронутые западными санкциями, максимально используют все преимущества повышенного спроса на морские перевозки российской нефти из порта Козьмино для покупателей в Китае и Индии.

Агентство Bloomberg  поговорило с судовыми брокерами, которые сообщили, что старые суда которые были в употреблении уже более 15 лет активно используются на маршруте Козьмино-Китай. С мая на этом маршруте появилось еще четыре танкера старше 15 лет.

Козьмино обрабатывает около 30 партий нефти ВСТО (нефть из трубопровода «Восточная Сибирь — Тихий океан») в месяц. Каждая партия составляет около 700 000 баррелей.

Спрос, как известно, не только рождает предложение, но ведет к повышению цен. Стоимость покупки среднего 15-летнего б/у танкера за полгода выросла на 60% и составляет около 29 миллионов долларов, согласно данным VesselsValue.

Данные VesselsValue показывают, что в этом году было куплено и продано 58 танкеров, что на 50% больше, чем в прошлом году за тот же период.



Незнающий
  • +2.43 / 46
  • АУ
ОТВЕТЫ (8)
 
 
  Cheen ( Специалист )
21 авг 2022 01:08:05

Кстати, а что там с дефицитом морских контейнеров? Как-то упустила из виду. Чем дело кончилось, разрешился кризис или ещё нет. Черканите в пару строк, пожалуйста, кто следил
  • +1.41 / 22
  • АУ
 
  Alex_new ( Специалист )
21 авг 2022 09:52:38

Я конечно туплю и мне не понятен посыл этой информации.
 Правильно ли я понимаю, что в итоге понадобились танкеры - которые старые? Или те которые дешевые?
С чем это может быть связано? с тем что простои у текущих, увеличением поставок? 
Или же речь идет о том, что понадобились дешевые танкеры- на которых может быть дешевая страховка что бы возить нефть из РФ?
Если что их не так жалко и стоимость нефти важнее?
Или что то еще, пожалуйста, кто в теме дайте комментарий.
  • +0.30 / 6
  • АУ
 
 
  Luddit ( Слушатель )
21 авг 2022 10:27:24

Из-за санкций вся мировая логистика перекроена, то есть средняя длина маршрута доставки выросла относительно той, что была при оптимальной логистике.
Дольше путь - нужно больше танкеров для перевозки того же объёма.
Заодно, кстати, они сами сожгут больше топлива.
  • +0.69 / 17
  • АУ
 
 
  DimonT ( Слушатель )
21 авг 2022 10:34:32

ЕЯПП - это что "б/у" танкеры индусы и китайцы покупают тк нужны "вотпрямщас". Т.к. и "западновладеемый флот из перевозок нашей нефти самовыпиливается и логистика поменялась - да и спекулям-перепродаванам  нужны "вмореперегрузочно-отбеливающие" тоже срочно.
  • +0.08 / 3
  • АУ
 
 
  _Sasha__ ( Практикант )
21 авг 2022 15:20:47

Что бы поставить нефть в ЕС нужно условно 10 000 000 тоннокилометров (или баррелемилей), что бы довезти эту же нефть до Индии и Китая - условно 20 000 000 тоннокилометров.
В моменте нужно больше транспортных мощностей. В разы.
  • +0.37 / 10
  • АУ
 
 
  ILPetr ( Практикант )
21 авг 2022 19:54:27

Это как на вторичном рынке автомобилей -  стало дороже.  Больше или меньше покупать/продавать не стали,  просто цены выросли.  В текущей ситуации,  скорее,  сыграл рост цен на новые танкеры - промышленная инфлиция на Западе,  как рассказывают,  порядк а 30%, значит реально,  для сделок здесь и сейчас,  порядка вдвое дороже.  Крутой
  • +0.20 / 3
  • АУ
 
 
  Kroterr ( Практикант )
22 авг 2022 00:20:54

Большинство танкеров принадлежит крупным логистическим компаниям, которые раньше возили нефть из России куда надо. Теперь из-за санкций они не возят. Соответственно, поставщик готов платить перевозчику намного больше, чем раньше. Владение танкером стало намного прибыльнее.
ЗЫ. понадобились танкеры не старые или дешёвые, а независимые от западных логистов.
  • +1.70 / 33
  • АУ
 
 
 
  Страшный Кубаноид ( Специалист )
23 авг 2022 00:27:24

Передел мира в одной из своих ипостасей наблюдаем мы: крупные логистические (и не только!) компании, вынужденные из-за политических реверансов уйти с рынка России, фактически подарили заметную часть рынка и гигантские прибыли мелким и крупным конкурентам из более независимых стран. В итоге бывшие крупняки, которые раньше всякую шелупонь ни к чему прибыльному даже не подпускали, теперь подсчитывают убытки от простоев, а мелкота - гребёт деньги лопатой и уже через год сильно прибавит в весе. В т.ч. начав выкупать тот флот, который будут вынуждены распродавать бывшие цари горы.
  • +2.52 / 65
  • АУ