Цитата: Советчик от 26.08.2022 00:12:41Запросто может быть. В гронингеновской схеме цена на газ была привязана к нефти. А вслед за ней привязывался уголь и уран. США через механизмы биржевой торговли держали ценник на нефть на примерно одном уровне десятки лет. А вслед за ним и остальные энергоносители. Т.е. контролируя относительно небольшую часть энергорынка им удавалось держать его весь.
...
И теперь мы в реальном времени наблюдаем как происходит изменение соотношения цен на энергию, сырье, труд и работу мозгами.
Вы не поняли о чём писал я. Без разницы как именно сложились раньшие цены на энергоносители, металлы, древесину, удобрения и т.д. Вообще наплевать. Слюной. И то, как именно бравые европейцы разбили хрустальное основание своего промышленного могущества и экономического успеха - теперь интересно только историкам и любителям древнего жанра анекдотов.
Важно то, что в моменте мелкий молзавод (например) сейчас НЕ МОЖЕТ резко повысить цену на свою продукцию, хотя у них сильно выросли затраты на энергию, топливо для молоковозов и т.д. И вот эта диспропорция может существовать ровно столько, на сколько хватит лишних денег у акционеров или владельца этого молзавода. А именно очень недолго. Те, кто не смогут поднять цены на свою продукцию, - пойдут по миру. Те, кто повысив цены не смогут удержать объёмы реализации на уровне безубыточности, - пойдут по миру.
И уже каждую неделю до нас доносятся новости о закрытии крупных алюминиевых заводов, производителей аммиака и т.д. Про "мелкоту", навроде молзаводов, европейская пресса даже не пишет - не барское дело. Но они физически не могут не закрываться т.к. у их владельцев нет своих монетных дворов.
А дальше спираль только ускорит нарастание амплитуды: десятки и сотни тысяч уволенных уже не будут покупать кофе с круассаном по утрам в ближайшей кофейне, не поменяют в этом году машину, не полетят в отпуск на Сардинию и во всех этих местах тоже кому-то придётся закрыться т.к. они просто не смогут платить по счетам из-за падения реализации.
Ни круассаны ни место в гостинице нельзя взять и переориентировать, как бочку с нефтью, "на рынки Азии". И даже с новым авто это очень и очень проблематично.