Большой передел мира
251,490,391 505,696
 

  megri ( Слушатель )
27 авг 2022 20:23:05

Китайские нефтегиганты

новая дискуссия Новость  863

Цитата Два китайских нефтяных гиганта, PetroChina и China National Offshore Oil Corporation (CNOOC), сообщили о рекордно высокой прибыли в первом полугодии на фоне мировых цен на нефть в стратосфере, при этом общая прибыль достигла 150 миллиардов юаней (21,85 миллиарда долларов), что близко к всей их годовой прибыли за 2021 год.


  Согласно финансовому отчету PetroChina, опубликованному в четверг, выручка компании в первой половине 2022 года выросла на 34,9 процента в годовом исчислении до 1,61 триллиона юаней, а прибыль за тот же период выросла на 55,3 процента в годовом исчислении до 82,39 миллиарда юаней.

     Добыча компанией нефтегазовых эквивалентов в Китае в первом полугодии составила 103,32 миллиона тонн, увеличившись на 3,9 процента в годовом исчислении, а добыча сырой нефти в Китае достигла 52,47 миллиона тонн, что на 3,4 процента больше, чем в прошлом году, говорится в финансовом отчете.

     В первой половине 2022 года CNOOC также наблюдал резкий скачок как выручки, так и прибыли до 176,7 млрд юаней и 71,89 млрд юаней, что на 75,6% и 115,7% соответственно, согласно финансовому отчету, опубликованному в четверг.

 
    С вводом в эксплуатацию ряда новых нефтяных месторождений добыча нефти CNOOC выросла на 8 процентов в первом полугодии, а добыча природного газа выросла на 16 процентов, поскольку его «Глубоководное месторождение No 1», независимо разработанное Сверхглубоководное газовое месторождение Китая, было введено в эксплуатацию, а производительность наземного нетрадиционного природного газа улучшилась.

Отраслевые наблюдатели заявили, что для основных производителей энергии в Китае жизненно важно наращивать добычу и поставки нефти и природного газа в условиях колебаний мирового рынка и неопределенной внешней среды, чтобы обеспечить энергетическую безопасность Китая.

Рен Лисинь, старший вице-президент PetroChina, предсказал, что цена на нефть вернется в разумный диапазон в долгосрочной перспективе, поскольку мировая экономика вернется к более сбалансированному росту. Рен объяснил, что спрос на сырую нефть не оправдал ожиданий из-за пандемии и глобального экономического спада, в то время как есть также неопределенность, влияющая на предложение.

На брифинге для прессы, посвященном финансовому отчету PetroChina за первое полугодие, Ван Хуа, финансовый директор компании, также подробно остановился на причинах делистинга нефтяного гиганта с фондового рынка США, включая «очень небольшую долю американских депозитарных акций в его общем объеме акций и акций, котирующихся в Гонконге, а также относительно высокие административные расходы из-за нормативных различий между двумя сторонами».

Ван также сообщил, что после делистинга США акции компании продолжат торговаться на Гонконгской и Шанхайской биржах, что удовлетворит потребности как в сборе средств, так и в инвестировании.

Sinopec, один из «большой тройки» нефтяных гигантов Китая, собирается сообщить о результатах первого полугодия в понедельник.

В четверг компания создала демонстрационную зону сланцевой нефти на национальном уровне на нефтяном месторождении Шэнли в провинции Шаньдун в Восточном Китае, третью в китае, сообщил в пятницу новостной сайт jiemian.com.

Ожидается, что к концу 14-й пятилетки (2021-25 гг.) месторождение Шенгли реализует доказанный запас в 100 млн тонн сланцевой нефти, с годовой добычей 500 тыс. тонн и новой мощностью 1 млн тонн.

    Китайская государственная компания берет на себя поставки венесуэльской нефти, чтобы компенсировать долг

     Китай доверил государственной компании, ориентированной на оборону, доставку миллионов баррелей венесуэльской нефти, несмотря на санкции США, в рамках сделки по компенсации миллиардного долга Каракаса перед Пекином, согласно трем источникам и данным отслеживания танкеров.

    China National Petroleum Corp (CNPC) прекратила транспортировку венесуэльской нефти в августе 2019 года после того, как Вашингтон ужесточил санкции в отношении южноамериканского экспортера. Но он продолжал поступать в Китай через трейдеров, которые изменили название топлива на малайзийское, сообщает Reuters.
     С ноября 2020 года China Aerospace Science and Industry Corp (CASIC) перевозит венесуэльскую нефть на трех танкерах, приобретенных в том же году у PetroChina, публично торгуемого транспортного средства CNPC, сообщили источники. Нефть хранится в резервуарном парке, который также захватил PetroChina, сообщили источники.
      Три танкера CASIC загружаются в Венесуэле своими активными транспондерами, что позволяет отслеживать третьим сторонам, показали данные Eikon.
Фирма приняла 13 грузов, перевозящих в общей сложности около 25 миллионов баррелей нефти, в том числе два судна, которые прибудут в Китай в сентябре, согласно графикам погрузки от венесуэльской государственной нефтяной компании PDVSA и данным отслеживания танкеров от Refinitiv и Vortexa Analytics.
   13 поставок на сумму около 1,5 миллиарда долларов по ценам формулы для флагманской нефти Венесуэлы Merey были объявлены «сырой нефтью» на китайской таможне без указания происхождения, сказал один из источников.
    «Эти поставки строго подпадают под правительственный мандат, где CASIC был назначен для перемещения нефти в качестве платежа, чтобы компенсировать венесуэльский долг (перед Китаем)», — сказал человек.
Не комментируя компенсацию долга, МИД Китая заявил в пятницу, что две страны участвуют в сотрудничестве по «нефти в обмен на гуманитарные товары».

«Сотрудничество отвечает текущим потребностям Венесуэлы, а также соответствует гуманитарным принципам», — сказал представитель министерства, добавив, что Китай выступает против односторонних санкций США и юрисдикции длинной руки.
Второй источник сказал, что в то время как часть каждой поставки погашает долги, другие товары, такие как вакцины от COVID-19, также вычитаются из продаж сырой нефти.

    «Все собранные деньги остаются в Китае. Министерство иностранных дел Венесуэлы отвечает за примирение и подотчетность", - сказал этот человек.
При примерно 42 000 баррелей в день эти поставки увеличили общий объем венесуэльской нефти в Китай примерно до 420 000 баррелей в сутки в период с января по июль этого года, что эквивалентно примерно 3% потребления Китая, по словам Эммы Ли, аналитика Vortexa, которая отслеживает такие потоки.
Китай официально не сообщал об импорте сырой нефти из Венесуэлы с октября 2019 года.
Долг Венесуэлы восходит к 2007 году, эпохе тогдашнего покойного президента Уго Чавеса, когда страна заняла у Пекина более 50 миллиардов долларов по нефтяным кредитным сделкам.
Reuters не смог определить, какая часть долга Венесуэлы остается непогашенной. В августе 2020 года Пекин согласился продлить льготный период кредитов в размере 19 миллиардов долларов, сообщает Reuters, но Китай и Венесуэла не сказали, закончился ли этот период.

    Зеленый канал

     Китай, крупнейший в мире покупатель нефти, в последние годы выиграл от более дешевых поставок нефти из Ирана и Венесуэлы, а в последние месяцы   увеличил импорт из России на фоне испорченных отношений с Вашингтоном.
     Страна обрабатывает импорт сырой нефти в рамках жесткой системы квот для квалифицированных нефтеперерабатывающих заводов. Поставки CASIC являются исключением, без квоты, сказал первый источник.
      «Они попадают в Китай через специальный зеленый канал».
      CASIC, который начал свою деятельность в 1956 году как оборонное исследовательское подразделение, разработавшее первую ракету Китая, за десятилетия расширился, чтобы стать оборонным конгломератом, специализирующимся на космических технологиях.
Он был выбран для нефтяной работы, потому что он политически силен и имеет ограниченное глобальное финансовое воздействие, что делает его менее уязвимым для санкций, сказал первый источник.

  С 2015 года компания работает с государственными нефтяными гигантами, включая CNPC и Sinopec, над производством нефтяного оборудования, цифровыми технологиями и зарубежными проектами, говорится на сайтах компании.

    Передача судна, хранение

      Поставки венесуэльской нефти CASIC перевозятся тремя очень крупными перевозчиками сырой нефти — Xingye, Yongle и Thousand Sunny — в соответствии с графиками погрузки PDVSA и отслеживанием судов Vortexa и Refinitiv.
CASIC приобрела суда PetroChina в 2020 году, вскоре после того, как PetroChina взяла их под свой контроль после юридического спора с PDVSA по поводу активов, связанных с банкротством совместного предприятия, сообщили Reuters два источника. PetroChina сообщила Reuters в 2020 году, что передала суда, но отказалась сказать, кому.

     PetroChina также передала CASIC танковый парк, базирующийся в восточном прибрежном городе Нинбо, куда доставляются грузы, добавили источники.
     Все поставки венесуэльской нефти, полученные CASIC, были первоначально подобраны в порту Хосе Cirrostrati Technology Co Ltd, компанией, не имеющей опыта в торговле нефтью, которая выступает в качестве посредника только для этих поставок, согласно графикам PDVSA.
Нефть, поставляемая CASIC, в основном потребляется независимыми нефтеперерабатывающими заводами Китая, которые все больше полагаются на более дешевую нефть из Ирана и Венесуэлы и, в последнее время, из России для поддержания своей деятельности.
     Независимый нефтеперерабатывающий завод заявил, что им предложили нефть по цене 8 долларов за баррель ниже базы хранения эталонной нефти марки Brent против скидки более 30 долларов за нефть аналогичного качества, торгуемую как экспорт Малайзии.
    «Это дороже, но хорошо, что правительство теперь берет на себя эти венесуэльские поставки, что избавляет нас от многих логистических головных болей и рисков, связанных с санкциями», — сказал руководитель нефтеперерабатывающего завода.

"Зелёный канал" для нефти... шустрят китайцы в переделе.. Думающий
  • +1.72 / 29
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!