Большой передел мира
267,473,185 522,674
 

  Danilov71 ( Практикант )
29 авг 2022 08:35:01

Турция увеличит стоимость прохода через Босфор и Дарданеллы в пять раз

новая дискуссия Новость  957

ЦитатаВ соответствии с правами, предоставленными Турции Конвенцией Монтрё, страна в пять раз увеличит цену за проход через проливы Босфор и Дарданеллы. Об этом сообщает турецкая газета Sabah.
«Была упразднена платежная система по курсу, которая была закреплена на 75-процентной скидке в 1983 году»,— пишет издание.
Конвенция Монтрё от 1936 года — документ, восстановивший суверенитет Турции над проливами Босфор и Дарданеллы из Черного в Средиземное море. Согласно ст. 19 конвенции, Турция может закрыть проливы для кораблей воюющих стран. Исключение составляют лишь корабли, которые возвращаются на стоянку.
В результате пятикратного увеличения платы за маяк, эвакуацию и медицинское обслуживание в проходах выручка, которая в текущем виде составит $40 млн, вырастет до $200 млн.

https://www.kommersa…from=lenta
Значит, будем свои грузы отправлять через Каспий, Усть-Лугу и СМП.
  • +1.69 / 29
  • АУ
ОТВЕТЫ (20)
 
 
  lucent ( Практикант )
29 авг 2022 09:06:23

Ничего вообще не изменится. Что $40 млн, что $200 млн - это копейки на фоне общего грузопотока по Босфору.
  • +2.12 / 28
  • АУ
 
  Виктор 1964 ( Практикант )
29 авг 2022 12:43:39

А как хохликам зерно отправлять "голодающему миру"?
  • +0.14 / 4
  • АУ
 
  Sliventiy ( Специалист )
29 авг 2022 13:01:27

Поскольку пролив природный, то собственно за проход турки ничего брать не имеют право. Но существуют кой-какие сборы: санитарный, маячный, сервисный, плюс стоимость лоцмана (который обязателен). Суммарно всё это в общем и не такие большие деньги, а уж если сравнить со стоимостью прохода Суэцкого канала, то и подавно.
  • +1.64 / 27
  • АУ
 
  Born Rules ( Слушатель )
29 авг 2022 15:28:19

Зачем? Просто заплатим рублями.
  • +0.28 / 7
  • АУ
 
 
  Danilov71 ( Практикант )
29 авг 2022 15:35:29

Зачем? Лучше заплатить в своих портах
  • +0.34 / 8
  • АУ
 
 
 
  Born Rules ( Слушатель )
29 авг 2022 15:45:53

В Сирию тоже через Балтику повезёте? А Дания тариф поднимет, то через Мурманск видимо. Дешевле турка заплатить как по мне.
  • +0.19 / 4
  • АУ
 
 
 
 
  Danilov71 ( Практикант )
29 авг 2022 15:56:53

Через Каспий по транспортному коридору "Север-Юг"
  • +0.32 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
  Alex_new ( Специалист )
29 авг 2022 16:19:25

А  теперь   немного   той  самой  скучной  реальности.    Информация о  Босфоре  :
[url=  https://aftershock.n…босфор.jpg]Ссылка[/url]
Согласно официальным данным, опубликованным во вторник, в 2021 году через Стамбульский пролив прошло в общей сложности 38 551 судно.
Количество судов, использующих пролив, практически не изменилось по сравнению с показателем предыдущего года в 38 400, сообщило Министерство транспорта и инфраструктуры.
За последний год через пролив было перевезено в общей сложности 631,9 млн тонн грузов брутто, по сравнению с 619,7 млн тонн брутто в 2020 году.
 Увеличенная плата  бетонной плитой  ляжет на    перевозки... (160 млн долларов)...то есть по 4000 долларов на каждое судно дополнительно...
Ссылка
  • +1.00 / 12
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  idioten test ( Профессионал )
29 авг 2022 20:04:29
Сообщение удалено
idioten test
30 авг 2022 23:37:52
Отредактировано: idioten test - 30 авг 2022 23:37:52

  • +1.24
 
 
 
 
 
 
 
  GreenBear ( Слушатель )
29 авг 2022 20:51:53
Сообщение удалено
GreenBear
17 окт 2022 21:45:13
Отредактировано: GreenBear - 17 окт 2022 21:45:13

  • +1.30
 
 
 
 
 
  ILPetr ( Практикант )
29 авг 2022 17:53:33

В глобус кто-нибудь смотрел? Через Каспий морем, через Иран сухопутно, вокруг Аравийского полуострова и через Суэц опять морем... Вместо вдесятеро ближе через Босфор... Маэсто знает толк в извращениях.
  • +0.41 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  dmitriк62 ( Практикант )
29 авг 2022 19:07:54

   
Зато можно тыщи две баксов на проходе судна по Босфору наэкономить.
Профит!!
  • +0.22 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Baha_Bah ( Слушатель )
29 авг 2022 19:09:49

Суэц тоже платный. А перевалка? Как бы дороже не вышло. Шокированный
  • +0.43 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
  Born Rules ( Слушатель )
29 авг 2022 19:30:47

Через Ирак и курдов? И, кстати, там дорога то хоть есть?
  • +0.19 / 5
  • АУ
 
  Danilov71 ( Практикант )
30 авг 2022 08:22:55

Рост платы за проход судов через Босфор создаст дополнительные трудности для экспорта зерна из РФ - Союз экспортеров зерна

ЦитатаМосква. 30 августа. ИНТЕРФАКС - Анонсированное Турцией резкое повышение стоимости сборов за проход торговых судов через проливы Босфор и Дарданеллы создаст дополнительные трудности для российского зернового экспорта, который и так ограничен "скрытыми санкциями", считает председатель правления Союза экспортеров зерна Эдуард Зернин.
"Удорожание прохода судов через Босфор с 7 октября, безусловно, создает дополнительный негативный фон для экспорта российского зерна, - заявил Зернин "Интерфаксу". - Сначала сделка по "зерновому коридору" выпустила на мировой рынок украинское зерно с существенным дисконтом, что способствовало снижению экспортных цен на российское зерно, теперь удорожание приведет к росту ставок фрахта и себестоимости экспорта российского зерна".
"Конечно, речь не идет о закрытии нашего главного экспортного маршрута, но повышение ставок - определенно негативный сигнал для российских экспортеров", - считает Зернин.
Как отметил глава союза, Турция воспользовалась своим правом, "за это ее трудно винить". "Только сделала она это в максимально неподходящий момент, когда российский зерновой экспорт и без того страдает от скрытых санкций, так и не снятых в результате "зерновой сделки", несмотря на заверения самых высоких сторон", - сказал Зернин.
Как сообщили турецкие СМИ, Турция с 7 октября планирует в пять раз увеличить стоимость сборов за проход торговых судов через проливы Босфор и Дарданеллы. Это будет сделано в соответствии с правами, предоставленными ей Конвенцией Монтрё (принята в 1936 году). Конвенция восстановила суверенитет Турции над проливами, страна имеет право взимать плату за маяки, эвакуацию и медицинское обслуживание с судов, проходящих через Босфор и Дарданеллы.
При этом Турция обязалась соблюдать принципы международного морского права.
За счет увеличения стоимости сборов текущий доход в $40 млн увеличится до $200 млн.

Что-то СЭЗ не выражает оптимизма, что повышение всего 4 штуки баксов на судно - и компенсируется как нефиг-нафиг.
Или там неспециалисты работают - и не знают, как грамотно компенсировать возросшие траты?
  • +1.06 / 23
  • АУ
 
 
  GreenBear ( Слушатель )
30 авг 2022 10:02:39
Сообщение удалено
GreenBear
17 окт 2022 21:45:11
Отредактировано: GreenBear - 17 окт 2022 21:45:11

  • +0.82
 
 
  Alex_new ( Специалист )
30 авг 2022 12:58:12

Есть такое понятие. Голосуют рублем.
И следовательно, если они грамотные- то возмущаться будут и обязательно. И включат в стоимость того же зерна той же Турции. И отобьют..
Ну а думаете там бы держали тех, кто скажет-" а ... ну да.. платить больше... да да.. заплатим..."
И через сколько времени прайсик поднимется тогда  еще раз?


Турки решили ....ну да..
Имели право? Если да... то получат большие ценники на импорт и еще не факт, что отобьют...
Или думаете будет что то другое? Стокгольмский арбитраж и снижение цен?
  • +0.32 / 10
  • АУ
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
30 авг 2022 13:06:12

Инфляцию тоже никто не отменял. Так что ничего такого экстраординарного нет. И на Суэцком, и на Панамском канале подняли цены.
  • +0.78 / 17
  • АУ
 
 
 
  Sliventiy ( Специалист )
30 авг 2022 13:23:48

Странно было бы думать, что судовладельцы не учтут дополнительные расходы в стоимости фрахта, который в конечном счёте оплачивает покупатель.
А так да, можно, конечно, возмутиться и уйти ходить на Каспий.
  • +0.96 / 19
  • АУ
 
 
 
 
  BALcat ( Специалист )
30 авг 2022 20:01:12

Погуглил цены на пшеницу, вывел среднее и вышло - стоимость товара для сухогруза 20 000 т. ~ 4 млн. usd. И это далеко не самое большое судно... Что им 4000 баксов? Тихонько накинут по one dollar на тонну и возьмут больше...
Суточная стоимость фрахта балкера или танкера составляет десятки, и иногда сотни тысяч... Это так, к сведению
  • +1.08 / 16
  • АУ