Как пытаются отстоять Клан НАНа...ССылка Особо умилили гуманные Японцы. Нанкинская резня.. не не слышали... Показательно , когда под свою точку зрения подгоняют факты.Суть Кодекса чести казахов заключалась в рыцарском мироотношении и поведении. Это – основанные на щедрости души, милосердии, вере в Бога и высшее правосудие, на мудрости, философии самопожертвования такие принципы и пункты, как: не лгать, не изменять данному обещанию/клятве, не наносить вероломный удар в спину, не бить лежачего, не добивать уже поверженного врага,не вступать в поединок с безоружным и слабым противником, тем более если это женщина, старик, младший по возрасту, раненый (неприкосновенным считался и гость), также уметь совладать с гневом и чувством мести, прощать ради Блага,поручать дальнейшую судьбу побежденного врага/ соперника Божьему Суду – все это было главенствующим в нашей Традиции, притом касалось это каждого,т.е. не только элиты, но и рядового члена кочевого общества, и не только мужчин, но даже женщин.
Благородство касалось и модели выстраивания отношения к тем личностям, которые были когда-то у власти в государстве, которых народ сам возводил на трон, поднимая на белой кошме. За исключением доказанных фактов особой подлости, жестокости, особого бездействия или государственной измены, узурпации трона со стороны правителя, либо установления однозначной вредоносности его персоны (критериями полного отсутствия «құт», т.е. благодати, считались у древних народов то, если бы при хане государство пало, началась война, междоусобицы, джут и землятрясение, произошел геноцид народа, мор и т.д.), в целом, к бывшим правителям относились со снисхождением, даже уважением. Если и не хвалили, то и не хулили. Именно исходя из благородства, мудрости, милосердия, уважения к Прошлому, к Истории, предкам, седобородым (аксакалам).
Как мы знаем,сам Чингис хан, предок казахских ханов, как идеальный кочевник-воин умел великодушно прощать противника и даже в ряде случаях умело превращать соперника в друга и соратника. Через исламизацию коллективное сознание тюрко-монгольского номада еще более облагораживается, т.к. ислам был по сути синтезом духа Корана с древнеарабским кодексом чести «мурувва». С бедуинским культом белобородых старейшин, аристократическими понятиями об «ар», «намус» (кстати, эти слова, «ар-намыс», проникли к нам с исламом, суфизмом). Слово «абырой» (каз. честь) – тоже арабское, переводится «вода лица», и истинные благородные мусульмане прошлого всегда боялись больше смерти потерять «воду лица», т.е. репутацию.
Вот русский народ был почти лишен благородства и рыцарства, о чем писал сам философ России Н. Бердяев. За исключением узкой прослойки дворянства (и то они были чаще неславянского происхождения, также они морально деградировали к началу ХХ в.), масса народа веками имела в своей национальной ментальности сильную склонность к предательству, вероломству, обману, зверской мстительности, дьявольской жестокости. И мы в истории испытали эти качества народа-соседа сполна; мы пострадали очень сильно оттого, что наши предки зачастую думали о русских по себе (!), по своей доброте и честности поначалу доверяли и прощали; не допускали мысли, что этот народ и его государство могут замысливать какие-то гнусные предательства. Например, обещание не брать солдат из казахов при принятии некогда Казахстана в российское подданство было цинично нарушено в 1916 г., в 1941 г.; другие коварнейшие планы, как, например, секретное размещение при СССР вблизи населенных аулов Казахстана опасных ядерных полигонов (Только за один этот факт можно вообще-то не прощать Россию как государство. Мы не имеем в виду, конечно, талантливую русскую нацию в целом, добрых людей этой страны)…
Возьмите японцев. Их культура и национальное сознание построены на исключительно вежливо-почтительном отношении ко всему прошлому, в том числе к бывшим правителям и национальным деятелям как олицетворению, символам этого прошлого, истории. Многие из правителей, императоров Японии наверняка были небезгрешны, допускали серьезные ошибки, перекосы. Но тем не менее мудрость, благородство (н-р, самурайский кодекс), чувство национальной чести не позволяет японцам, арабам, иранцам, индусам, другим народам Востока, так же и Западной Европы, беззастенчиво, как у нас ,«открыв варежку», начать поливать грязью бывшего монарха/ государственного деятеля, который пусть и не идеально, но все же управлял этой страной, держал на какое-то время в руках главное знамя, национальный флаг, представлял нацию на международной арене.
При этом , 30 лет независимости и сама показывает результат. И это тоже русские виноваты? В казахскоязычных районах? по чему они бывшие? Вроде говорят и думают на казахском! Скорее всего и в мечеть ходят....…..Меня всегда поражало до глубины души то, что в жестоких кадрах из интернета агрессивные казахские подростки в драках почему-то именно бьют лежачего, добивают упавшего и отчаянно вопящего жертву или истязают его. В грубое нарушение неписаного Кодекса чести мужчины разъяренная группа бывших (именно так!) казахов по-садистки пинает и издевается над одним-единственным обороняющимся противником..Также мы знаем после Января, что у нас, «казахов» с некоторых пор в крови, в ДНК закреплено такое, что ли национальное батырство, как прижигание тела попавшего в наши сильные руки заключенного, соплеменника ….раскаленным утюгом. Но теперь мы понимаем, что все это – именно устойчивая и типичная черта нынешнего казахского коллективного менталитета, признак окончательного морального разложения этой нации – снизу доверху, от мала до велика, включая «элиту»….