Армения и Азербайджан
2,073,514 11,606
 

  Dayton ( Слушатель )
  08 сен 2022 17:06:28

КОРИДОРЫ

новая дискуссия Новость  1.400

Пашинян: Мы по территории Армении никому никакого коридора предоставлять не будем

«Разблокирование транспортных коммуникаций однозначно выгодно Армении, но и по этому вопросу пока нет окончательной договоренности. В риторике Азербайджана иногда наблюдаются выражения, которые таят в себе угрозы.

Например, упоминается про коридор. Но всем должно быть четко понятно, что мы по территории Армении никому никакого коридора предоставлять не будем, но дороги мы открывать будем и готовы сделать это в любой момент. Мы даже передали предложения и как только Азербайджан на них согласится, мы можем тут же подписать соглашение. Но Азербайджан хочет разблокирования коммуникаций так, чтобы Армения осталась блокированной», - сказал премьер-министр Армении Никол Пашинян на встрече с представителями армянской общины Владивостока
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (4)
 
 
  Dayton ( Слушатель )
  08 сен 2022 17:07:24
Азербайджан передаст Армении пять военнослужащих

Руководствуясь принципами гуманизма, Азербайджан сегодня передаст Армении еще пять армянских военнослужащих. Процедура передачи военнослужащих состоится в одной из приграничных с Арменией зон.

Напомним, что 30 августа при посредничестве президента Евросовета Шарля Мишеля состоялась встреча президента Ильхама Алиева с премьер-министром Армении Николом Пашиняном. Одним из результатов встречи стала договоренность о передаче армянских военнослужащих. Тем самым Азербайджан в очередной раз продемонстрировал, что поддерживает гуманитарную повестку.
  • +0.06 / 3
  • АУ
 
 
  Dayton ( Слушатель )
  09 сен 2022 23:17:59
Строительство ж/д Ерасх – Джульфа – Мегри – Горадиз заморожено

9 сентября 2022, 22:50

Строительство железной дороги Ерасх – Джульфа – Мегри – Горадиз на территории Армении заморожено, пишут армянские СМИ.

В ответ на запрос СМИ о ходе работ строительства железной дороги, Министерство территориального развития и инфраструктур Армении заявило, что «финансовые источники строительства участков в Ерасхе и Мегри не определены».

Таким образом, с мая 2022 года никакого продвижения в реализации проекта нет.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  Dayton ( Слушатель )
  12 сен 2022 00:55:05
Армения отказалась восстанавливать железную дорогу до Нахчывана

Армения ничего не предприняла в вопросе восстановления проходящего по ее территории участка железной дороги Горадиз-Агбенд-Мегри-Джульфа-Араздеян. Вопрос восстановления дороги не стоит на повестке дня правительства.

Об этом говорится в информации, предоставленной министерством территориального развития и инфраструктуры Армении в ответ на запрос прессы.

Железная дорога Горадиз-Агбенд-Мегри-Джульфа-Араздеян является частью «Зангезурского коридора» и, согласно трехстороннему заявлению от 10 ноября 2020 года, Армения должна открыть транспортное сообщение для обеспечения свободного доступа из Азербайджана в Нахчыван.



Армения отказалась от проекта восстановления железной дороги в Нахчыван


Переговоры о восстановлении железной дороги, соединяющей Азербайджан с Нахчываном, начались после окончания 44-дневной войны. Официальный Баку быстрыми темпами осуществляет строительство части железной дороги, проходящей по его территории (Горадиз-Агбенд), и большая часть работ уже завершена. Армянская же часть дороги полностью разрушена и распродана в качестве металлолома после достижения режима прекращения огня в 1994 году.
В ходе переговоров с участием России сообщалось, что достигнута договоренность о восстановлении железной дороги. Но теперь правительство Армении заявляет обратное - проект заморожен. 
В начале этого года правительство Армении приступило к подготовке технико-экономического обоснования восстановления железной дороги, и было заявлено о проведении на участке измерительных и планировочных работ. При этом армянская сторона заявила о необходимости обеспечения инвестиций в размере 230 миллионов долларов для проведения восстановительных работ.


В свою очередь, Азербайджан ускоряет строительство железной дороги Горадиз-Агбенд


Однако теперь армянские СМИ сообщают о новом приоритете для армянской стороны – открытии автомобильной дороги. Вопрос об открытии железной дороги снят с повестки дня.

В министерстве территориального развития и инфраструктуры Армении, как и четыре месяца назад, сообщили о проведении определенных, в частности, геодезически-измерительных работ на 43-километровой дороге, а также уточнений по определению расположения тоннелей и станций.

Более того, на сей раз Армения открыто заявила, что все еще не опеределен источник финансирования проекта восстановления железной дороги. По всей видимости, Армения затягивает открытие «Зангезурского коридора» и практически ничего в этом направлении не предпринимает. Хотя в конце августа министр иностранных дел России Сергей Лавров и заявил, что стороны «достигли важного прогресса в направлении открытия коммуникаций при посредничестве Москвы».

Слова премьер-министра Армении Никола Пашиняна на встрече с армянской общиной Владивостока поставили под сомнение оптимизм Лаврова. Пашинян заявил, что стороны не могут прийти к соглашению об открытии коммуникаций, потому что Армения не хочет предоставлять коридор на своей территории, как того хочет Азербайджан.

По его словам, открытие железных дорог должно происходить обоюдно, то есть Армения также должна иметь железнодорожное сообщение с Россией через Азербайджан.
Отметим, что Азербайджан параллельно работает над «Западным Зангезурским коридором», проходящим через территорию Ирана. Активизация этого коридора может привести к исключению Армении из региональных проектов и транспортной блокаде. Так, согласно соглашению, подписанному между Азербайджаном и Ираном в марте этого года, из поселка Агбенд в Иран через реку Араз будет построен железнодорожно-автомобильный мост. В результате железная дорога Горадиз-Агбенд будет соединена с иранской железнодорожной сетью, а оттуда – с Нахчываном. А строящаяся магистраль Горадиз-Агбенд соединится с Ираном, а оттуда продлится до Нахчывана, проходя по берегам реки Араз. В результате присоединения железной дороги Горадиз-Агбенд к иранской железнодорожной сети заработает и вторая ветка транспортного коридора Север-Юг, по которому Россия в настоящее время стремится выйти к Персидскому заливу. Другая ветвь этого коридора связана с проектом железной дороги Решт-Астара, строительство которой еще продолжается.
  • +0.08 / 2
  • АУ
 
  Dayton ( Слушатель )
  19 сен 2022 22:22:03
Цитата: Телеграм-канал Kарабах Сегодня🇷🇺🇦🇲🇦🇿 Открытие автомобильных и железных дорог между Арменией и Азербайджаном создаст условия для притока около $4,5-5 млрд российских инвестиций на армянский рынок, заявил на IX Российско-армянском межрегиональном форуме вице-премьер РФ Алексей Оверчук.

"Мы уверены, что разблокирование транспортных связей в регионе, предусмотренное трёхсторонними договорённостями наших лидеров, откроет новые возможности для экономического развития Армении и притока сюда новых инвестиций...У нас есть понимание, какие это могут быть проекты, мы давно обсуждаем их с нашим бизнесом", - приводятся его слова в стенограмме выступления, опубликованной на сайте правительства.

@interfax_az

https://t.me/KarabakhRu/26079

  • +0.11 / 3
  • АУ