При текущих темпах потребления дизеля и керосина
есть риск полной остановки коммерческого движения в Нью-Джерси и Нью-Йорке уже к новому году. Это два крупнейших центра потребления топлива на восточном побережье США с многомиллионным населением.
При этом сегодняшние цены на топливо и нефть абсолютно не закладывают перспективу острой нехватки топлива в США, то есть «рука рынка» атрофирована. Механизм ценового ограничения потребления не работает. Как результат
коммерческие запасы тают на глазах. Предположим, что
такая рыночная аномалия связана с предвыборной гонкой в Сенат США, и администрация президента включила режим «ручного управления» нефтяной отраслью США. Такое администрирование эффективно с точки зрения ценообразования и социальных эффектов, ни как не решает проблему реального дефицита топлива. Очевидно, что рынок возьмет свое и рано или поздно цены взорвутся.
Де-факто оказалось, что США абсолютно не готовы к эмбарго на российскую нефть. Санкции уже сейчас бьют по Штатам. Дальше проблем будет больше.
Штаты не выдерживают санкций против РоссииУдивительные аномалии на рынке бумажной нефти и эксперименты с маржей американских НПЗ
закончатся либо масштабным топливным кризисом в США, либо резким ростом цен на нефть. Но вероятно и тем и другим вместе. Так запасы дистиллятов (дизель, керосин, мазут)
снизились в штатах Новой Англии до минимумов за много лет. Отклонения от средних за пять лет колоссальные - от 32% до 90%.
То есть в преддверии зимы, дизель, который многие домохозяйства используют для отопления просто кончился. Раньше этот дефицит покрывали поставками российских нефтепродуктов. Теперь они под эмбарго.
При этом цены на топливо в США после рекордного роста летом резко пошли вниз. Следом вниз пошли и цены на нефть. Во многом снижение оплатили американские НПЗ, которые попросту уронили рентабельность переработки в «ноль» на дефицитном топливном рынке. Социализм в США наступил после встречи президента Джо Байдена с национальными нефтяниками.