Внутри Европы возобновили споры о необходимости трубопровода MidCatИз-за энергокризиса в Европе
нарастают разногласия по поводу предложения о строительстве газопровода MidCat, который свяжет Пиренеи с Францией и Германией, чтобы поставлять алжирский газ в Центральную Европу. Проект был предложен Terega, газосетевой компанией, частично принадлежащей итальянским компаниям Snam, EDF и испанской Enagas.
Ранее Россия поставляла в Европу 40% газа.
Теперь ЕС изо всех сил пытается диверсифицировать свои источники энергии, и MidCat является одним из проектов, которые безумные европейские политики обсуждали на экстренном совещании в Брюсселе.
Однако французы не стремятся участвовать в проекте и рушат планы остальным - Эммануэль Макрон прямо заявил своим партнерам, что не видит оснований для многомиллиардного проекта.
MidCat может стать третьим газовым соединением между Францией и Испанией, которое, по словам его основных сторонников, Мадрида, Лиссабона и с недавних пор Берлина, поможет Европе снизить зависимость от российского газа.
Франция говорит, что MidCat займет слишком много времени, будет дорогостоящим для Франции и пойдет вразрез с амбициями по переходу к зеленой энергетике. Официальные лица в Испании и Германии заявили Reuters, что, по их мнению,
Франция так действует, чтобы защитить свою собственную "неблагополучную атомную промышленность" и уничтожить конкуренцию со стороны Испании в качестве перевалочного пункта для импортируемого газа.
Макрон сказал, что трубопроводы, уже связывающие Испанию и Францию, имеют запас мощности, и MidCat не может быть построен к зиме, чтобы облегчить зимний энергетический кризис, а значит, зачем тратить на него деньги.
После заявления президента Франции
«я не понимаю, почему мы прыгаем вокруг этой темы, как пиренейские козы», официальные лица в Мадриде начали что-то подозревать – может Макрон хочет чего-то взамен: будь то финансирование ЕС или поддержку другого проекта?
Как сообщает Reuters,
основной интерес Германии к MidCat связан с зеленым водородом, а не с краткосрочными поставками СПГ. Официальные лица в Мадриде и Берлине утверждают, что
трубопровод может быть перепрофилирован для транспортировки водородного топлива с нулевым уровнем выбросов, произведенного в пустыне Сахара или где-либо еще.Но Франция предпочла бы производить водород на месте, а не полагаться на импорт. И это ставит под сомнение быструю реализацию планов Германии в отношении водорода, который труднее транспортировать, чем природный газ.
Перед лицом сопротивления Франции, Мадрид и Берлин изучают альтернативы. Согласно плану Б, можно полностью обойти Францию и построить трубопровод в Средиземном морем в Италию