Цитата: megri от 17.09.2022 22:21:58(от рабочей силы - включая инженерную, до сырья и э.э) - не хотели бы, но взращивают "конкурента" изо всех сил..
Европейский производитель самолетов Airbus планирует начать сборку узкофюзеляжных самолетов A321 на своей окончательной сборочной линии в Тяньцзине, единственной в Азии сборочной линии для гражданских самолетов Airbus, в конце этого года.
Две большие части самолетов A321, носовая часть и фюзеляж, прибывают в новый район Тяньцзинь Биньхай, 13 сентября 2022 года. (Фото: Китайская служба новостей/Тун Юй)
Дык, в Китае сборка и Боингов есть. Китай столкнул лбами этих двух конкурентов и предложил им, что если они хотят продавать самолеты в Китай, то должны строить в стране заводы. А потом кадры и для заводов для своих самолетов появляются.
Раньше они так через автомобилестроение прошли. Все крупнейшие западные автопроизводители имеют заводы в Китае. Только по китайским законам они до последнего времени должны были быть в виде СП, в которых основная доля у китайских партнеров. Год назад, если память не подводит, эти ограничения сняли, но автомобили с ДВС уже не интересны Китаю, их продажи в стране падают уже несколько лет, но растут продажи электромобилей, которые как раз и начали активно выпускать китайские партнеры, входившие и входящие в СП с западными производителями. Технологии отработали, кадры нарастили, все продумано.