Западные страны с разной степенью беспокойства восприняли решение о частичной мобилизации в России. Первоначальную стратегию ответных действий западные лидеры попытаются согласовать в кулуарах ООН, где сегодня многие из них выступят. Байден намерен
обратиться к странам Азии, Африки и Латинской Америки, которые самоустранились от противостояния России и Запада, чтобы как-то повлиять на их позицию.
Иного подхода
придерживается Лиз Трасс.
Она планирует воспользоваться моментом, чтобы призвать к конфискации замороженных активов России для выплаты “репараций” Киеву. К этому инструменту западные страны уже давно хотят прибегнуть - чтобы на фоне экономических проблем как-то компенсировать для себя всё более обременительные расходы на Украину.
Кроме того,
Трасс старается утвердить в парламенте новый план роста военных расходов до 3% ВВП - с отказом от сокращения численности британской армии. Поэтому она попытается представить частичную мобилизацию в России как непосредственную угрозу нацбезопасности Британии.
Сегодняшние события дают возможность “продавить” и новые визовые ограничения для россиян. С санкциями посложнее - они уже сильно бьют по самим западным экономикам. Поэтому их приходится в преддверии зимы откатывать назад - например, снимая ограничения
на ввоз российского угля.
Вашингтон и Лондон воспринимают решения Москвы как ответ на свой план по превращению украинского кризиса в затяжной конфликт.
Поэтому на поставки военной помощи Киеву это не повлияет. Они будут зависеть от ситуации на фронте - и, в не меньшей степени, от кризисов в Европе и США, которые могут помещать им поддерживать Украину в следующем году.
//Малек Дудаков