Малый бизнес и предпринимательство
349,378 750
 

  Cruiser ( Слушатель )
26 ноя 2009 01:38:36

Тред №168056

новая дискуссия Дискуссия  171

Вопрос немножко не в тему последних сообщений, но к предпринимательству относящийся напрямую. Имеется свой малый бизнес- производство деревянных бытовок в подмосковье. В силу спада спроса (сезонного и глобального) планируется повысить его путем сотрудничества с магазинами строительных материалов. Реклама в местных газетах не рассматривается т.к. имеет слишком небольшую отдачу.
Думаю для многих малых предприятий сейчас основная проблема- поддержание спроса на приемлемом уровне.
Имеем задачу: повысить продажи товара(бытовок) путем привлечения к сотрудничеству стройдворы. Каким образом сделать так, чтобы за каждого привлеченного клиента конкретный менеджер (управляющий) его привлекший, получал бонус, а этому менеджеру быть уверенным, что его не "кинули" (попросту не сказали, что клиент ничего не купил). На стройдворе вешается реклама с информацией о товаре (бытовках) описании и ценах. Остальное клиент должен посмотреть уже приехав на производство. Ставить образцы на стройдворы нереально, т.к. у всех площади торговые ограничены.
В силу неопытности в этом деле, смог придумать только такую схему:
1) Потенциальный клиент подходит к менеджеру фирмы-посредника за информацией
2) Менеджер оставляет клиенту схему проезда на фирму производителя и дает купон** на скидку в 2%
3) Клиент смотрит товар фирмы-производителя. Если его не устраивают условия, купон на скидку возвращается менеджеру клиентом(?)
4) Если делается заказ, клиенту предоставляется скидка в 2% от стоимости заказа, менеджеру предоставляется бонус в размере 4% от стоимости заказа одновременно с возвращением купона для дальнейшего использования.
5) Купон компании-посреднику предоставляется в единственном экземпляре. Так гарантируется, что компания-производитель выплатит бонус в кратчайшие сроки (будет заинтересована в дальнейшем хождении купона)


** целесообразно в качестве купона на скидку использовать 50-рублевую купюру ЦБ в силу сложности ее подделки по сравнению с обычным купоном, напечатанным на принтере. На ней можно заранее поставить печати компании-производителя и компании-посредника. Это исключит возможность реализации купюры клиентом в магазине и укажет фирму-посредника, нашедшую данного клиента.


Единственный вопрос- как заставить клиента вернуть купон менеджеру в случае отказа от сделки и не будет ли штемпель на банкноте являться порчей денег по законодательству со всеми вытекающими (ну мало ли что за клиент попадется)?
Отредактировано: Cruiser - 26 ноя 2009 01:40:19
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (3)
 
 
  МОВ ( Слушатель )
27 ноя 2009 08:29:13

Как насчет оформления продажи через стройдворы? Если при ней покупатель заплатит меньше, чем при покупке через фирму, то ему будет выгодно так покупать. А для вас продажная цена не изменится (минус скидка - минус затраты на бонус) может быть на 1-2% уменьшится (на взаиморасчеты).
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
  Beo Bachter ( Слушатель )
09 дек 2009 20:04:06

В Вашей схеме непонятен случай возвращения клиентом купона посреднику. ПМСМ, не очень удобная система.
Может быть, лучше организовать заполнение клиентом какой-то анкеты, которую посредник будет предъявлять в обмен на выплату. Мотивировать необходимость заполнения, например, тем, что спрос большой, надо согласовать примерное время приезда на производство, чтобы сотрудник на производстве выделил время на показУлыбающийся Или, например, купон на скидку выдавать по заполнению анкеты. После чего посредник тем или иным способом сразу направляет анкету на производство, чтобы "застолбить" клиента.
Второй вариант - как говорилось выше, оформлять продажи от посредника, принимать деньги на его счет, полноценное дилерство, в общем.
Третий вариант - посредник выписывает клиенту несколько вариантов счетов от вашего имени, дальше по этим счетам уже идет сверка с посредником.
От того, что вы посредника "прокатите", обезопасит его только второй вариант, да и то не полностью. Но тут уже ваша фирма может пострадать от неплатежей.

Я бы еще рассмотрел идею электронного каталога (сайта) с авторизацией посредника. Т.е. вместо громоздких образцов, клиенту показывать видео или трехмерные модели изделий и образцы материала (среза конструкции). А на производство возить только в случае уж совсем тонких вопросов.
Еще одна возможность для повышения доверия партнеров - в какой-то степени завязать на них процесс передачи товара (например, пусть занимаются доставкой).
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
  Ling ( Слушатель )
03 янв 2010 16:39:05


Ответ на вопрос прост, не заставите ели не заинтересуете, а скорее всего не заинтересуете.

А вообще я бы предложил следующую схему:

"Создание партнерской программы"

Допустим есть 10 строй дворов
Вам нужны 10 стоек небольших размеров (сделаны на тип выносных табличек (можно приклеинь образцы дерева или хоть кой нить намек на продукцию которую можно потрогать вами производимую) с информацией и 1-2 ячейками для еврофлаеров полиграфии) которые вы разместите на этих табличках на строй-дворах, или магазинах.

Наполнение флаера должно быть сделано на тип маленькой ПР статьи  и дотошно все расписано что к чему.
На обороте инфа про программу (а-ля тому кто принесет скидка снизу поле 5х2 см. что бы заполнить его можно было от руки, там инфа непосредственно от строй двора и манагера который внес свои данные) и перечень строй дворов с адресами и контактами это реклама для стройдворов, которая должна обеспечить бартер что бы вы были и им полезны так же.  

Что бы манагеры бли уверены что их не кинут, это на много сложнее, решение вплоть до того, что заказы должны быть проведены через те самые строй дворы, а вы в этом случае будете просто производством, (Вам нужен будет человек с обязанностями работы по строй-дворам, строй-магазинам) если аккуратно подтолкнуть менеджеров строй дворов на продажи вашей продукции, можно сформировать афигенную сеть )))) все что хочешь брат как 5 сек )))) для этого они должны знать ВСЕ о вашем товаре, "и иметь полномочие называть цену это в идеале". Информирование через флаера, но лучше буклетики формата а4 сложенные книжечкой. Инфа на них должна быть очень сочная.

Обязательно раскрутите сайт, это работает.
Инфу в период изданиях тоже размещайте, но так что бы номера учавствовали в выставках, это работает лучше, ну и смотрите по сезону.
Проанализируйте последние продажи за пол года, составте карту и сделайте директ рассылку. Практика показывает целесообразность.

Можете назвать программу "Преодолеем кризис вместе" или что то тип. того.

Надеюсь на то, что информация была полезна
  • +0.12 / 2
  • АУ