Мы все с тревогой читаем сводки новостей с фронта. Переживаем за наших. Под Херсоном Сватово, Кременной. Ждем хороших новостей, но их нет. Будут ли? Кто знает.
Но мы не можем не переживать за своих, за наших, за военных и гражданских, за тех, кто поверил, что "Россия здесь навсегда". Мы думаем о том, как там они на фронте, в прифронтовых селах и городах. И о том, когда все это закончится. И главное, как закончится. Сомнения и неопределенность. Страх и стресс. Это то, что многие чувствуют.
Мы все идем во мраке. Возможно, он станет еще гуще, прежде чем мелькнет свет. Путь во мраке - это тяжело, больно, страшно. Но нам в любом случае надо его пройти. И мы это сделаем.
Но знаете что важно? Когда-нибудь нас спросят. Не важно кто. Друзья, знакомые, наша собственная совесть, Господь. А вопрос будет очень простой:
- Где ты был (или была) в те мрачные дни, когда рушился фронт, когда казалось, что нет просвета, когда были одни вопросы и на них не звучали ответы, когда барыги задрали цены на медикаменты и бронежилеты, когда нас душили санкциями?
И нам будет что ответить. Одни скажут, что были на фронте. Другие, что пошли туда по мобилизации. Многие скажут, что были с своих городах и селах, ПГТ и мегаполисах. Работали, трудились, воспитывали детей, тревожно читали сводки новостей, старались оставаться собой. Собирали посылки на фронт. Учились тактической медицине и правилам боя. Хоронили. Плакали. Переживали за своих. Но главный ответ будет один на всех.
"Мы просто остались здесь, мы не убежали. Мы все, плечом к плечу встретили эту тьму. И пошли, вспомнив наконец-то, что мы народ, люди. Через страх и боль. Стиснув зубы. И пришли к Победе, ребята. Не все дошли, но помним мы каждого. И было трудно, но мы вывезли". Такой вот будет наш общий ответ. Да, вот прямо сейчас мы все здесь. Чего бы оно не стоило. Да, не так мы себе представляли наше будущее. Но что уж теперь. И вот мы все на нашей земле, в своих домах, квартирах. В своих особняках даже. Ну да, а что вы думаете, все у кого особняки убежали в Дубай или куда там еще? Нет, не все. Знаю многих, кто тут, на Родине. И не собирается никуда.
Так что нам будет что сказать, даже хотя бы самим себе. Это уже немало. Знать, что ты оставался собой, когда казалось бы это было и не так уж нужно, и местами невозможно.
https://t.me/MedvedevVesti/11571