https://www.reuters.…AKBN2R612LПеревод машиныВ отчете под названием «Зима близко» S&P Global Mobility сообщило, что цепочка поставок автомобильной промышленности, уже пережившая пандемию COVID-19 и вторжение России в Украину, «может столкнуться с сильным давлением» из-за резкого роста цен на энергию или даже отключения электроэнергии.
«Учитывая стремительный рост цен на энергоносители в Европе… суровая зима может подвергнуть некоторые автомобильные отрасли риску неспособности поддерживать работу своих производственных линий», — говорится в отчете.
S&P Global Mobility заявила, что затраты на производство автомобилей уже выросли до 687 евро (667 долларов США) и 773 евро за автомобиль по сравнению с уровнем до энергетического кризиса в 50 евро, что создает нагрузку, в частности, для более мелких поставщиков.
S&P Global Mobility прогнозирует, что с этого квартала до конца 2023 года ежеквартальное производство автомобилей на европейских автосборочных заводах составит от 4 до 4,5 миллионов единиц.
Но «с потенциальными ограничениями на коммунальные услуги» их можно сократить до 2,75–3 млн единиц в квартал.
Автопрогноз предупредил, что, поскольку европейские поставщики экспортируют запчасти по всему миру, это так или иначе повлияет на всех автопроизводителей.
Эдвин Поуп, главный аналитик S&P Global Mobility по материалам и облегчению, сказал Рейтер, что анализ был проведен до вероятного саботажа трубопроводов Nord Stream в конце прошлого месяца.
«Подобные события неизбежно сместят чашу весов в сторону нижнего предела того, что мы предсказывали, особенно с точки зрения того, сколько времени потребуется для ремонта вещей такого рода», — сказал Поуп.
Для отдельных стран Европы автопрогнозист рассмотрел шесть факторов, включая размер дефицита страны, долг по отношению к валовому внутреннему продукту, уровень самообеспеченности энергией и хранение газа.
В то время как автомобильная электростанция Германия полагалась на российский газ и постепенно отказывается от атомной энергетики, у нее «больше бюджетных возможностей, чтобы пережить энергетический шторм», чем у некоторых других европейских стран, включая Италию, говорится в сообщении.
Поуп сказал, что, хотя автомобильная промышленность сможет пережить эту зиму, если у Европы не будет плана на следующую зиму, многие поставщики могут не выжить.
«Я беспокоюсь о том, что некоторые высококвалифицированные ремесленные мастерские в регионе либо обанкротятся, либо просто повесят шляпу», — сказал Поуп.