Донбасс - путь Домой (Вестник Новороссии)
1,837,790 5,556
 

  Верноразящий ( Слушатель )
15 окт 2022 10:43:27

Транспорт

новая дискуссия Дискуссия  196

Под впечатлением от стешинской поездки из Крыма до Новоазовска и от запуска "Ласточки" через Крымский мост захотелось поразмышлять помечтать о развитии транспортной инфраструктуры на новых территориях. Так - чисто технически, без особых политических рассуждений.



1. Автомобильный транспорт
Если развитие Крыма завязано на трассу "Таврида", то для  развития Новороссии нужна трасса "Таврида-2": 4-хполосная магистраль, соединяющая Херсон, Мелитополь и Мариуполь с М-4 и "большой землей".

Протяженность "Тавриды" - 250 км. Тут выходят все 600. Но это меньше, чем у М-12 (730 км), которую собираются построить всего за 4 года. Только, разумеется, никакой оплаты. Обустройство стандартное: 4 полосы, разделительныйй брус, обход городов и средняя скорость 110-120 км/ч. Особо сложного рельефа не видно. Зато есть Днепр. То есть трассу можно вывести либо к четырежды краснознаменному Антоновскому мосту (разумеется, отремонтированному), либо, чего уж  там - построить еще один. Учитывая, что прямо сейчас одновременно строятся мосты через Волгу (обход Тольятти), Обь (в Новосибирске) и Лену (как ни странно мост к Якутску сейчас строится - хоть и на очень ранних стадиях) вполне посильная задача. Кроме очевидных понтов ("Россия строит собственный мост в низовьях Днепра") это еще и повысит транспортную связность/безопасность Херсона. Чтобы не чахнуть над одним единственным мостом, на который все завязано.
Как и в случае с "Тавридой-1", на одну трассу цепляются остальные. В первую очередь участок от Мелитополя в Крым (вплоть до Симферополя), замыкающий своеобразное "Азовское кольцо". Смысл которого, чтобы и из Крыма, и из ХО/ЗО были как минимум ДВА удобных и быстрых маршрута "на континент". Плюс выход на Донецкую агломерацию: своеобразное "субботнее шоссе",  позволяющее за какой-то час (там 100 км всего) добраться к морю в районе Мариуполя и, если нужно, направиться в Бердянск или Крым.

2. Железнодорожный транспорт
Задача та же - связь новых регионов с "большой землей". Самая сложная странная ситуация снова у Херсона. Оттуда есть всего два жд маршрута на восток. Один из них проходит через ту самую Снегиревку, которая была присоединена к ХО из состава Николаевской. Дальше через Каховку и в район Мелитополя.

Как там сейчас пересекаются линия фронта и линия жд - ХЗ. Второй вариант, естественно, через Джанкой. По-моему, это чуть ли не первый случай в истории, когда он будет использоваться на оба северных направления. Даже прикольно.
Естественно, полный набор пригородных поездов Херсон-Джанкой-(Симферополь) и Мелитополь-Джанкой-(Симферополь). Их даже этим летом собирались запускать, но потом все пошло не так.
С самим Мелитополем и восточнее уже все проще. Прямой выход на Донецк и Луганск. Соответственно, поезда Донецк-Симферополь и Луганск-Симферополь. Насчет запуска по этому маршруту поездов, что теперь идут через Крымский мост - надо смотреть. Некоторые маршруты становятся явно короче.
Снова полный набор пригороднного сообщения: Донецк-Луганск, Донецк-Таганрог, Донецк-Ростов. Опять же "курортные" "электрички" до Мариуполя и Бердянска.

Основная проблема - недостаточнаяя электрификация. Учитывая, что до сих пор не электрифицирован даже Крымский мост (ту же "Ласточку" там тепловозом тянут) - проблема сложная и долгая. Варианта два: 1) развитие и полномасштабное производство линейки "рельсовых автобусов" РА-3 с добавлением 5-7 вагонных вариантов, 2) развитие и продолжение идей, заложенных в ДТ-1, когда поезд может работать и от сети, и от собственного дизеля. Сам поезд, наверное, уже не возродить, но ведь можно сделать что-то похожее на базе той же "Ласточки".
Отредактировано: Верноразящий - 15 окт 2022 10:46:40
  • +1.68 / 14
  • АУ
ОТВЕТЫ (1)
 
 
  Luddit ( Слушатель )
16 окт 2022 07:28:12

В принципе можно сделать платформу с дизель-генератором и подсоединять к электричке.
Достаточно универсальная штука будет, после электрификации участков может быть использована как резервный/аварийный генератор.
  • +0.00 / 0
  • АУ