Большой передел мира
252,518,525 506,582
 

  DeC ( Профессионал )
15 окт 2022 11:57:33

The Economist

новая дискуссия Дискуссия  165

«Одержимость контролем делает Китай слабее, но опаснее»: Одно из главных событий года - начинающийся завтра съезд Коммунистической партии Китая с переизбранием Си Цзиньпина. The Economist считает, что США не стоит полностью изолировать Китай, чтобы тот не замкнулся в себе и стал еще опаснее.

«Коммунистическая партия всегда была одержима идеей контроля. Но при председателе Си Цзиньпине эта одержимость усилилась. После трех десятилетий открытости и реформ при предыдущих лидерах Китай во многих отношениях стал более закрытым и автократичным. Ни у одного деспотического режима в истории не было ресурсов, сравнимых с ресурсами современного Китая. Лучший курс Запада - противостоять Китаю, где это необходимо, но в остальном допускать сотрудничество. Ограничить экспорт наиболее чувствительных технологий, но сделать этот список коротким. Сопротивляться попыткам Китая превратить мировой порядок в более дружественный для автократии, но избегать перегретой воинственной риторики».


The Economist: «16 октября гранды Коммунистической партии Китая соберутся в Большом зале Народного собрания в Пекине на съезд, который проводится раз в пять лет. Не будет слышно ни шепота протеста. Коммунистическая партия всегда была одержима идеей контроля. Но при председателе Си Цзиньпине эта одержимость усилилась.
 

— После трех десятилетий открытости и реформ при предыдущих лидерах Китай во многих отношениях стал более закрытым и автократичным при господине Си. Слежка стала повсеместной. Цензура ужесточилась. В своей стране господин Си принимает все важные решения, и жестокая машина репрессий навязывает его волю. За границей он стремится создать глобальный порядок, более благоприятный для автократов. 
 
Цель господина Си не в том, чтобы сделать другие страны более похожими на Китай, а в том, чтобы защитить интересы Китая и установить норму, по которой ни одно суверенное правительство не должно подчиняться чьему-либо определению прав человека. Запад справедливо считает это тревожным. Ни у одного деспотического режима в истории не было ресурсов, сравнимых с ресурсами современного Китая. И, в отличие от лидера демократии, господин Си может щелкнуть пальцами и развернуть их. Чем мощнее растет его экономика, тем больше, вероятно, будет его геополитическая мощь.
 
— Одержимость господина Си контролем может усилить Коммунистическую партию, но одновременно ослабить Китай. А наличие лидера, который ненавидит признавать ошибки, затрудняет их исправление. Несмотря на то, что господин Си стремится превратить Китай в сверхдержаву, его и партийные авторитарные устремления привели страну к изоляции.
 
— Управление самой могущественной диктатурой в истории всегда требовало как силы, так и мудрости. То, что Китай слабее, чем кажется, - слабое утешение. Более изолированный, обращенный внутрь себя, он может стать еще более воинственно-националистическим.
 
— Лучший курс Запада – противостоять Китаю, где это необходимо, но в остальном допускать сотрудничество. Ограничить экспорт наиболее чувствительных технологий, но сделать этот список коротким. Сопротивляться попыткам Китая превратить мировой порядок в более дружественный для автократии, но избегать перегретой воинственной риторики. Приветствовать китайских студентов, руководителей и ученых, а не относиться к ним ко всем как к потенциальным шпионам»

Подмигивающий
  • +1.53 / 22
  • АУ
ОТВЕТЫ (1)
 
 
  В. Вилежаня ( Практикант )
15 окт 2022 13:05:27

Я не люблю  это слово, но оно тут подходит - злопыхательство. Когда не хочется признать чьи-то успехи, начинаются поиски соринки в чужом глазу. Успехи Китая несомненны. А всё почему? 1,5 миллиарда человек  воодушевленные одной  идеей и под единым управлением могут добиться успехов. А вот это реально американцам не нравится, а сделать они ничего не могут. Вот и изыскивают на словах, что Си Цзиньпин всё не правильно делает.
  • +1.23 / 25
  • АУ