Большой передел мира
262,263,942 516,216
 

  Александр_С ( Практикант )
  18 окт 2022 17:14:49

Десятки судов, груженных СПГ, стоят в очереди у берегов Европы, не имея возможности разгрузиться

новая дискуссия Новость  1.684

Источник


ЦитатаЛОНДОН / МАДРИД, 17 октября (Рейтер) - Десятки судов со сжиженным природным газом (СПГ) кружат у берегов Испании, не имея свободных мест для разгрузки, что побудило операторов электросетей страны предупредить, что им, возможно, придется приостановить погрузку, чтобы справиться с этой "исключительной ситуацией". Европа сталкивается с нехваткой энергоносителей, поскольку Россия постепенно сокращает поставки газа после того, как Запад ввел санкции в ответ на вторжение России в Украину в конце февраля. Региону пришлось искать альтернативные источники поставок, в том числе СПГ, но прибытие нескольких партий перегретого топлива выявило нехватку в Европе мощностей по "регазификации", поскольку заводы, перерабатывающие морское топливо обратно в газ, работают на максимальном пределе. Если отставание не будет устранено в ближайшее время, эти суда могут начать искать альтернативные порты за пределами Европы для разгрузки своего груза. Более 35 судов, груженных СПГ, дрейфуют у берегов Испании и вокруг Средиземного моря, при этом по меньшей мере восемь судов стоят на якоре только у залива Кадис, сообщили в понедельник трейдеры, аналитики и источники на СПГ-терминалах, знакомые с ситуацией. Испания на этой неделе предлагает всего шесть мест на своих регазификационных терминалах для приема грузов, сообщил источник в отрасли, что составляет менее пятой части от числа судов, стоящих в очереди у ее берегов. Всего в стране шесть терминалов. В заявлении, опубликованном поздно вечером в понедельник и озаглавленном "Заявление об исключительной операционной ситуации", национальный оператор газосетей Испании Enagas заявил, что ему, возможно, придется отказаться от разгрузки СПГ из-за избыточных мощностей на своих терминалах. Ожидается, что высокий уровень занятости на регазификационных заводах страны сохранится как минимум до первой недели ноября. По словам одного источника, знакомого с ситуацией, суда с сжиженным газом также стоят на якоре у других европейских стран, что может означать, что их ждут еще десятки. "Уровень плавучих хранилищ при транспортировке СПГ всегда остается высоким: в плавучих хранилищах находится чуть более 2,5 миллионов тонн", - сказал Ойстейн Каллеклев, исполнительный директор судовладельца FLEX LNG Management. Нехватка регазификационных установок или трубопроводов, соединяющих страны, имеющие такие мощности, с другими европейскими рынками, означает, что СПГ, плавающий в открытом море, не может быть использован. "Мы видели большое количество грузов, ожидающих у берегов южной Испании или кружащих в Средиземном море, а также некоторые грузы, ожидающие у берегов Великобритании", - сказал Алекс Фроли, аналитик по СПГ в аналитической компании ICIS. Проблемы усугубляются снижением промышленного спроса на фоне замедления экономики Европы, а также более низким, чем ожидалось, внутренним потреблением в Испании из-за не по сезону теплой погоды. По словам Фроли из ICIS, еще одной причиной заторов является то, что цены, как ожидается, будут расти по мере приближения зимы и увеличения спроса на отопление, поэтому некоторые суда ждут, чтобы продать свои грузы по более высокой цене, что может компенсировать дополнительные транспортные расходы, связанные с пребыванием в открытом море. Цена груза СПГ, доставленного в конце ноября или начале декабря, примерно на 2 доллара за баррель выше текущих цен. "Эта стратегия частично работает, потому что некоторые компании проявляют гибкость в своих портфелях перевозок из-за сбоев, таких как закрытие завода в американском Фрипорте", - сказал Фроули. Он имел в виду второго по величине американского экспортера СПГ, который прекратил свою деятельность в июне после взрыва и пожара. "Если бы производилось больше грузов, компании, возможно, не смогли бы заставлять свои суда ждать так долго", - сказал он. Ранее в понедельник Китай приостановил продажи СПГ иностранным покупателям, чтобы обеспечить собственные поставки, что, по словам участников рынка, может подтолкнуть больше судов к отправке в Азию. Испания обладает крупнейшими регазификационными мощностями в Европейском Союзе, на долю которых приходится 33% всего СПГ и 44% мощностей по хранению СПГ. На этой неделе лидеры Франции, Германии, Испании и Португалии должны встретиться, чтобы попытаться достичь соглашения по трубопроводу MidCat, который мог бы доставлять испанский газ, а в будущем и водород, в центральную Европу. MidCat создаст третье газовое соединение между Францией и Испанией, которое, по словам его основных сторонников, Мадрида, Лиссабона и с недавних пор Берлина, поможет Европе снизить зависимость от российского газа.


Кратко. Много судов с СПГ находятся у берегов Европы, т.к. некуда выгружать этот СПГ. Не хватает ни регазификационных терминалов, ни мест для хранения. Но газ есть, видимо из-за этого цены на газ на бирже упали почти в 2 раза, сегодня чуть выше 1100.
  • +2.36 / 56
  • АУ
ОТВЕТЫ (10)
 
 
  shmegelsky ( Специалист )
  18 окт 2022 17:20:32

Смешно. Ибо газ был всегда. Вопрос цены.
А так, да, тыщасто на бирже - почти за даром. Двадцать два раза по писят всего-то.
  • +2.52 / 47
  • АУ
 
  Некрасов ( Слушатель )
  18 окт 2022 17:21:58

Какая жирная цель. Десятки целей.
  • +0.66 / 22
  • АУ
 
  Ves ( Слушатель )
  18 окт 2022 17:46:52

Кто может пояснить, сколько времени танкер может хранить сжиженный газ?  Он, танкер, ведь по сути это термос? И если вовремя не разгрузить, газ придётся выпустить? Или как?
  • +0.23 / 6
  • АУ
 
 
  Senya ( Профессионал )
  18 окт 2022 17:57:44

Он всё время испаряется и его всё время выпускают. Есть варианты, когда испарившийся газ сжигают в ходовых машинах. Есть варианты, когда его сжигают для энергообеспечения холодильных установок (что естественно уменьшает общие потери). Но потери со временем неизбежны, и чем дольше, тем больше.
  • +2.18 / 61
  • АУ
 
 
 
  Ves ( Слушатель )
  18 окт 2022 18:01:16

Спасибо, то что он всё время испаряется я вроде и так понимаю. Вопрос был в том, сколько времени он хранится. Ну или по-другому: сколькло процентов газа от полной нагрузки испаряется, скажем за неделю. Не получится ли так, что когда терминал для очередного танкера освободится, танкер будет пустой?Улыбающийся
  • +0.23 / 9
  • АУ
 
 
 
 
  Senya ( Профессионал )
  18 окт 2022 18:07:46

Если и читал когда-то, то успел забыть. Грустный Можно косвенно - при нормальных перевозках (длительностью пару недель) суммарные потери на сжижение, испарение и регазификацию порядка 30%. 5% в неделю на испарение может быть.
  • +1.76 / 35
  • АУ
 
 
 
 
  OlegNZH-2 ( Слушатель )
  18 окт 2022 18:17:28

.... ("метановоз" достаёт ... какой-то студент писал ... ) 
"Суточный расход испарений метановоза зависит, помимо его размера (отношение поверхности объема танков к объему груза) и используемой теплоизоляции, от климатических и морских условий (температура воды, воздуха, состояние моря и т.д.) и термодинамических характеристик загруженного СПГ (глубина переохлаждения и др.). Численные значения испарений изменяются от 0,18% до 0,25% объема СПГ для сооружаемых в настоящее время метановозов, и могут изменяться до 0,10% для метановозов будущего, снабженных более совершенной теплоизоляцией."


А так -СПГ танкер - распИсан от и до - https://sea-man.org/…s568412262  ..... но без цифр . Конструкция - на уровне космического корабля .
PS  На сайте Газпрома - так-же "метановозами" обзываются .  Но СПГ - это не совсем метан ведь?  75-99% метана .
  • +0.60 / 7
  • АУ
 
 
  Свой ( Практикант )
  18 окт 2022 18:21:17

Пока газ не кончится.
Он будет испаряться, испаряться, испаряться... И можно снова идти под загрузку! Нравится
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  medG ( Слушатель )
  18 окт 2022 18:35:50

Думаю ничего ему не будет, примерно как пропановый баллон....пока вентиль  не стравит или железо не сгниет. Или кто то не "подогреет"Веселый. Хотя наверно есть нюансы))
  • -0.04 / 2
  • АУ
 
 
  RomanN ( Слушатель )
  18 окт 2022 18:58:59

Возвращаясь к нашему любимому примеру - СПГ Портовая - для хранения(!) СПГ помимо наземного "термоса", к причалу приварен газовоз. А испаряющийся газ идет на свечу под названием "газпром приступил к сжиганию газа из сп-1 в промышленных объемах"(с)
  • +0.63 / 7
  • АУ