На проходящей в Париже военно-морской выставке Euronaval 2022 французская компания Naval Group представила масштабную модель атомного авианосца нового поколения, который должен в 2038 году заменить нынешний флагман ВМС Франции "Шарль де Голль".Напомним, что в декабре 2020 года президент Франции Эмманюэль Макрон заявил, что авианосец нового поколения получит ядерную энергетическую установку. Разработкой авианосца занимается
MO Porte Avions – совместное предприятие
Naval Group и
Chantiers de l'Atlantique (ранее –
STX France).Как сообщает
Breaking Defense, согласно обновленным данным, полное водоизмещение будущего корабля составит до 82 тысяч тонн, длина летной палубы – 310 метров, ширина – 85 метров.Два ядерных реактора, поставленных
TechnicAtome, будут обеспечивать электроэнергией три гребных вала (сопоставимые по размерам американские авианосцы класса "Нимиц" оснащены четырьмя валами). Расчетное время для перезарядки реакторов – 10 лет.На новом авианосце должны разместиться 32 истребителя нового поколения, до трех палубных самолетов дальнего радиолокационного обнаружения E-2D "Эдвансд Хокай" (Франция заказала три E-2D в конце 2021 года, поставка запланирована до 2028 года) и несколько беспилотников.Как заявил на выставке
Euronaval 2022 гендиректор
MO Porte Avions Оливье де Сен-Жюльен, компания
Chantiers de l'Atlantique владеет сухим доком в Сен-Назере (западное побережье Франции), который достаточно большой, чтобы в нем можно было обеспечить постройку перспективного корабля. Это важный момент, поскольку самый большой сухой док компании
Naval Group, где построили действующий французский авианосец "Шарль де Голль", для этих задач слишком мал: новый авианосец больше почти на 50 метров в длину и на 21 метр в ширину.Представленный в Париже проект может претерпеть изменения до 2025 года, когда будет утверждена окончательная конфигурация корабля, добавил Сен-Жюльен."Авианосец проектируется таким образом, чтобы его можно было постепенно модернизировать, а боевые системы могли совершенствоваться, – сказал он. – Сегодня мы не знаем, какие технологии станут доступны через 15 лет, поэтому нужно предусмотреть, чтобы новое оборудование можно было легко интегрировать".По его словам, новый авианосец должен выйти на ходовые испытания в 2036 году, а передача флоту ожидается в 2037 году. "Корабль введут в строй в 2038 году, после чего "Шарль де Голль" сможет уйти "в отставку", – добавил Сен-Жюльен.
https://flotprom.ru/2022/%D0%92%D1%8B%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B2%D0%BA%D0%B87/Судостроительная компания Babcock International достигла важной вехи в строительстве головного фрегата класса "Тип-31", предназначенного для Королевского военно-морского флота Великобритании. Как уточняет
Naval Today, команда верфи завершила формирование первого из восьми блоков, из которых будет состоять корпус будущего корабля."Формирование первого крупного блока – важный шаг на пути к успешной поставке первого корабля "Тип-31" в рамках этой программы, предусмотренной стратегией развития судостроения Великобритании", – отметил Шон Дональдсон, управляющий директор подразделения
Babcock Energy and Marine.Строительство фрегата "Венчурер", первого корабля класса "Тип-31", началось на верфи компании
Babcock в Росайте (Шотландия) в сентябре 2021 года с церемонии резки первой стали. Спуск на воду ожидается уже в 2023 году.
Программа по строительству фрегатов "Тип-31" с водоизмещением 5600 тонн стала одним из пунктов плана правительства Великобритании по увеличению количества боевых кораблей в течение следующих 20 лет. Кроме того, эти корабли должны компенсировать недостаток численности флота, возникший из-за существенной задержки строительства более крупных и дорогих фрегатов "Тип-26" с водоизмещением 8000 тонн. Головной корабль этого класса "Глазго" хотели ввести в строй еще в 2020 году, но пока его даже не спустили на воду. Завершение всей серии из восьми кораблей теперь сдвинули на начало 2030-х годов.В ноябре 2019 года консорциум "Команда 31", возглавляемый британской компанией
Babcock, выиграл тендер на поставку британскому флоту пяти многоцелевых фрегатов класса "Тип-31". Одним из главных условий конкурса стала стоимость одного корабля, которая не превысит 250 млн фунтов стерлингов.По словам представителей британского флота, в то время как фрегаты "Тип-26" сосредоточатся на сопровождении авианосных ударных групп и противолодочной борьбе, более легкие фрегаты "Тип-31" предназначены в большей степени для патрулирования британских и международных вод в рамках противодействия терроризму и контрабанде наркотиков. Кроме того, эти корабли смогут участвовать в гуманитарных миссиях при ликвидации последствий стихийных бедствий.За основу класса "Тип-31" взяли корабли типа "Эрроухед-140", на базе которых, например, построены фрегаты "Ивер Хюитфельдт", состоящие на вооружении ВМС Дании. Длина фрегатов "Тип-31" составит около 140 метров. Они должны развивать скорость до 26 узлов, дальность плавания оценивается в 9000 миль, автономность – 28 дней.
Фрегаты "Тип-31" планируют вооружить новейшими зенитными ракетными комплексами "Си Цептор", 57-мм орудием и 40-мм арткомплексами
Bofors. Предусмотрено базирование на борту вертолета типа "Мерлин" или "Уайлдкэт".
https://flotprom.ru/2022/%D0%92%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F54/У нас потерявший от пожара надстройку корвет и то раньше в строй введут.....