Большой передел мира
246,053,294 499,561
 

  DeC ( Профессионал )
28 окт 2022 15:54:17

Немецкому процветанию пришел конец. Значит, и чешскому тоже

новая дискуссия Статья  587

Немецкому процветанию пришел конец. Значит, и чешскому тоже

Германия движется к деиндустриализации, ее экономика все глубже погружается в рецессию, пишет чешская газета Lidovky. На фоне высоких цен на энергию все больше немецких предприятий заявляют о грядущих увольнениях сотрудников. Согласно недавнему опросу, сейчас об этом думает уже четверть фирм.

Такая ситуация в немецкой экономике повлияет и на соседнюю Чехию, в которой работает множество дочерних компаний немецких предприятий. Если материнская фирма в Германии решит сократить штат, увольнения будут и в Чехии.

Непонимающий
  • +2.54 / 48
  • АУ
ОТВЕТЫ (10)
 
 
  Старый кэп I ( Профессионал )
28 окт 2022 17:39:44

Немного не так
Если материнская фирма в Германии решит сократить штат компании, то увольнения ПРЕЖДЕ ВСЕГО будут в Чехии
Вот так точнее.
И поделом
  • +1.29 / 25
  • АУ
 
 
  BUR ( Специалист )
28 окт 2022 18:38:12

А не факт. Увольнения будут где расходы больше, а доля в генерации прибыли меньше. Собственно основание почему они вообще вывели производства из Германии (в том числе в Чехию и Польшу) остались.
И у Чехии есть собственное атомное электричество, которого у Германии скоро не будет...
  • +0.75 / 12
  • АУ
 
 
 
  Старый кэп I ( Профессионал )
28 окт 2022 18:55:53

Не совсем так.
Правительство Германии будет делать все, чтобы занятость оставалась в своей стране (законодательно, через налоговую и т.д.)
..... хотя, не удивлюсь если Вы окажетесь правы. Похоже нонешнее правительство Германии всерьез настроено на то, чтобы убить свою промышленность ради реализации "зеленого курса"
  • +0.32 / 22
  • АУ
 
 
 
 
  BALcat ( Специалист )
28 окт 2022 23:40:35

Если стабилизатор задней подвески делается на заводе в Чехии, то для переноса производства надо переносить весь завод. Время. Издержки. Проще заказать в Китае.
  • +0.56 / 6
  • АУ
 
 
 
  BALcat ( Специалист )
28 окт 2022 23:35:07

Если в Германии остановится сборка, то зачем работать заводам комплектующих в Чехии? Они связаны как сиамские близнецы - умрет один, а за ним второй.
  • +0.87 / 16
  • АУ
 
 
 
 
  BUR ( Специалист )
28 окт 2022 23:44:37

Наприме Шкода нынче это тоже Фольксваген, который собирается в Чехии. Будут там-же собирать прочие Поло и Гольфы с Пассатами... оставив в Германии часть нынешней сборки только для верхнего ценового сегмента.
  • +0.08 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
  BALcat ( Специалист )
29 окт 2022 00:30:53

Но это перенос производства и рабочих мест в Чехию. Фольксвагену выгодно, Германии - нет!
  • +0.28 / 7
  • АУ
 
 
 
 
  Elona ( Слушатель )
29 окт 2022 00:17:09


Запчасти завод если выпускает, может и не сразу загнуться. Поставки на сборочный конвейер могут у такого завода занимать и не критическую массу заказов. Смотря какие запчасти и какой спрос на оригинал именно такой продукции в мире. Спрос, например, на новые машины, если падает из-за кризиса, то  спрос на запчасти - остается, тк проданную ранее машину по любому надо ремонтировать. Втч кузовщину - бьют, царапают, работает страховая, выписывает запчасти, которые в части полисов прописаны только оригинал. В общем не совсем - сиамские.
  • -0.14 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
  BALcat ( Специалист )
29 окт 2022 00:43:29

Это специализированные огромные предприятия выпускающие ограниченный ассортимент огромными тиражами. И оборудование там очень специализированное, под конкретную продукцию. Плюс круглосуточный цикл - термички каждый день разжигать/гасить - только газ переводить. Они за счёт объемов и жили. Сократи объем и их продукция "не впишется в рынок", а ничего другого там делать нельзя...
  • +0.61 / 14
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Elona ( Слушатель )
29 окт 2022 01:04:27

Да, понимаю, приходилось бывать на подобных. Я потому и пишу - может загнуться, но не сразу. Завод комплектухи, потеряв даже ключевого заказчика, все равно не встанет сразу, а будет бороться за живучесть, будут производиться мероприятия по снижению издержек, уменьшение рабочего дня, смены, эл-ва и тд. Немчики враги, но и спецы по экономии, могут ведь и придумать, как такому заводу, в условиях - "только заказы запчастей на рынок" выжить. Не надо врагов недооценивать. Чтобы предположить, ну хоть на каком-то основании, сдохнет или нет - надо знать хотя бы % поставок на сборочный и на рынок. Машин выпускали много последние годы, всем им по всему миру нужны запчасти, возможно больше, чем надо сборочному и можно обойтись тупо сокращением на 20% всех основных затрат (включая персонал), загасить часть термичек, например. Любое производство имеет максимальные, номинальные и минимальные  параметры объемов выпуска  - объемы, на которых оно может жить, и, если сейчас номинальные параметры, то их есть куда снижать, они сделают это, на какое-то время поможет.
  • -0.18 / 10
  • АУ