Большой передел мира
269,804,817 525,066
 

  ДедМиши ( Специалист )
  28 окт 2022 18:07:22

**********

новая дискуссия Дискуссия  661

Для понимания. Дизель в Германии был ниже бензина, расход ниже, но налог сильно выше.
А сегодня дизель в Берлине на 20% выше бензина.

Из легкой нефти арабов дизель не получается, а российскую тяжёлую они отменили.
Ребята стреляют в ноги, руки, отмораживают уши, другие органы.
Биологический эксперимент.Улыбающийся
  • +3.80 / 80
  • АУ
ОТВЕТЫ (8)
 
 
  VS451 ( Слушатель )
  28 окт 2022 19:02:00

Думаю, что причина тому не сорт нефти, а то, что солярку они со страшной силой гонят на Укру. При чем, везут, похоже, в баках тех балкеров, которые типа за зерном приезжают.
  • +0.43 / 9
  • АУ
 
 
  Andrew Carlssin ( Слушатель )
  28 окт 2022 19:40:44
Сообщение удалено
Andrew Carlssin
29 окт 2022 21:51:24
Отредактировано: Andrew Carlssin - 29 окт 2022 21:51:24

  • +1.91
 
 
 
  Борода ( Слушатель )
  28 окт 2022 20:15:32

Тут, скорее всего, дело в следующем. Из т.н. "легкой" нефти при перегонке получается много бензина и мало соляры. А из "тяжелой" соляры получается значительно больше. "Легкой" в мире много: арабы, Мексиканский залив и т.д. "Тяжелой" значительно меньше. И практически все её поставщики, т.е. мы и Венесуэла под теми или иными санкциями. И, да, мы-то тем же индусам отпускаем нефть с дисконтом, а вот Европа, США и прочие санкционщики получают нашу (или венесуэльскую) "тяжелую" нефть с нехилыми наценками, которые оседают в карманы посредников (ага тех же индусов). А переналаживать НПЗ с "тяжелой нефти" на "легкую", как здесь уже писали, дело долгое, муторное и не безопасное (вспоминаем эпидемию пожаров на американских НПЗ в прошлом и позопрошлом гг). Вот и получается, что соляра дорожает быстрее чем бензин. 
Ещё момент. Действительно очень долго соляра стоила дешевле бензина, в т.ч. и потому, что была сравнительно мало востребована. ЕМНИП во время ВОВ только на советских танках стояли дизели (и то не на всех), а все остальные: и немецкие, и французские, и американские и английские ездили на бензине. Потом преимущества дизеля распробовали все, тем более, что соляра была дешевле бензина, плюс успехи двигателестроения, появление достаточно компактных дизелей и их стали пихать буквально везде. Где-то была заметка аж про мотоцикл с дизельным двигателем. И начался неспешный процесс сначала выравнивания цен на дизель и соляру, а затем и опережающие темпы роста на дизтопливо по сравнению с бензином. 
Третий момент. На сегодняшний день, как мне представляется, дефицит бензина и высокие цены на него экономика любой индустриально развитой страны переживет, будет болезненно, но не смертельно. А вот недостаток (и, соответственно цены выше определенного порога) дизтоплива для экономики любой индустриально более менее развитой страны - как удар кувалдой по яйцам. Потому, что дизель это практически все автомобильные грузоперевозки, вся строительная спецтехника, вся сельхозтехника, значительная часть торгового флота и т.д. 
И, да, Украина - не главная причина, но она вносит свою лепту. Военная техника, танки там, БТРы и т.д., то же ведь в основном дизельные, Европе приходится снабжать в ущерб себе: для внутриевропейского рынка остается меньше, цены соответственно растут. С электричеством тоже ведь так: по инфраструктуре Молдавии не было нанесено ни одного удара, но там то же веерные отключения. А все просто. Раньше Украина за счет избыточной генерации АЭС экспортировала электричество в Европу, а теперь резко перестала, наеборот начала у европы это самое электричество клянчить. И чем больше его уйдет в эту черную дыру, тем меньше останется в самой Европе. Соответственно, тем выше будут цены. Особенно если их рост будут пытаться продолжать заливать печатанием необеспеченных реальными киловатт-часами денег. То что у них сейчас - это ещё совсем не гиперинфляция, но они изо всех сил к ней приближаются.
  • +2.96 / 50
  • АУ
 
 
 
  GeorgV ( Слушатель )
  29 окт 2022 04:18:15

В Какнаде "дизель" пошел вверх после его привязки к "зеленой повестке" и, соотв. популярности Volkswagen, который сбацал своевременную рекламу. Тогда про уркаину никто не думал, и знать не знал.
  • +1.78 / 26
  • АУ
 
 
 
 
  Поверонов ( Специалист )
  29 окт 2022 14:03:15

Тяжелые нефти Венесуэллы, Ирана уже много лет под санкциями, теперь к ним добавились и нефти России.
А нефти Ирана и Венесуэллы пробивались на западные рынки через Россию.Теперь и эти пути закрылись
  • +0.62 / 12
  • АУ
 
 
 
  ILPetr ( Практикант )
  29 окт 2022 09:39:47

Повышение глубины переработки нефти. В переводе на русский - при такой переработке увеличивается выход легких нефтепродуктов (растворители, бензин) и сокращается выход тяжелых - дизтоплива, печного топлива, масел, мазута. Они при такой переработке конвертируются в легкое топливо. Массово такую переработку начали внедрять 20-25 лет назад. Это совершенно очевидным образом при сохранении и даже учеличении спроса на тяжелые топлива не могло не привести к опережающему росту их цены по сравнению с бензином. Паллиативом были тяжелые нефти, за счет бОльшего содержания тяжелых фракций обеспечивался достаточный выход дизтоплива, но сначала отказались от иранской нефти, потом венесуэльской и попытались отказаться от российского Urals.
  • +1.18 / 22
  • АУ
 
  prof ( Слушатель )
  29 окт 2022 06:30:42

Так и у нас то же самое. Года-то дизель был значительно дешевле бензина АИ-92. А сейчас - заметно дороже, чем АИ-95. При том, что у нас полно своей тяжелой нефти. Я нахожу этому два варианта объяснения. 1. Требования к частоте дизельного топлива (особенно от серы) сильно возросли, что потребовало дополнительных расходов. 2. Дизельные двигатели заметно экономичнее и сохранение старой цены приведёт к массовому применению дизелей, в том числе и в легковых автомобилях. Тогда куда же девать бензин? Кроме того, выхлоп дизеля вроде бы токсичнее.
  • +0.55 / 16
  • АУ
 
  Сергей В. ( Слушатель )
  29 окт 2022 11:19:03

Для понимания: бензин это фракция 50-210 С, соляра 170-300 С; но главные требования двигателей к топливу противоположные: для бензина это стойкость к детонации про сжатии, для соляры, наоборот, легкость самовоспламенения при сжатии, эти свойства характеризуются октановым и цетановым числом соответственно. Отсюда: лудшие компоненты для бензина это изопарафины и ароматические, которых в нефти почти нет, а для соляры - линейные парафины, которых в нефти предостаточно. Естественно поэтому, что переработка бензиновой фракции из любой нефти куда муторней и дороже (это обычно 3- 4 процесса: каталитическая изомеризация парафинов, каталитический риформинг для обогащения ароматикой, каталитический крекинг и некоторые другие). А соляровую фракцию до рубежа 2000-х как правило выделяли простой разгонкой и только неглубоко чистили от серы.. Теперь об их количестве и соотношении: соотношение Б. и Д. фракций в разных нефтях как раз меняется немного, соляры в 1,5-2 раза больше, но в легких(аравийская, североморская, техасская) сумма этих фракций намного выше, чем в тяжелых (иранской и венесуэльской), наша Юралс в этом смысле средняя. Но когда выяснилось, что удельный расход соляры намного ниже, чем бензина, то начиная с конца 80-х произошла массовая дизелизация, прямогонной соляры стало не хватать и выход нашли в относительно мягком процессе гидрокрекинга  вакуумного газойля, который отгоняют из мазута. Соответственно, стала выше цениться средняя и тяжелая нефть, а цены бензина и дизеля почти сравнялись. Потом экологи настояли на изменении стандартов на дизель (к нему потребовались присадки и до минимума уменьшили содержание в нем серы) и в результате дизель стал дороже бензина в этих странах. Текущие же скачки это украинский кризис и большой отток дизеля с рынка на нужды ВСУ.
  • +2.14 / 64
  • АУ