Цитата: Danilov71 от 01.11.2022 10:25:44Цитата: Телеграм-канал Дмитрий Полянский....
Первое из них созвали западники в связи с выводами Международной организации гражданской авиации (ИКАО) по инциденту с самолетом компании “Ryanair” в мае 2021 года. Тогда летевший из Афин в Вильнюс самолет ирландской авиакомпании экстренно сел в аэропорту Минска после сообщений о заложенной на борту бомбе, а во время положенной в таких случаях проверки пассажиров среди них был выявлен и задержан белорусский оппозиционный блогер Р. Протасевич. По версии западников самолет был якобы посажен принудительно, по версии белорусов угроза лайнеру действительно существовала и протоколы ИКАО они не нарушали.
...
Еще раз к инциденту с посадкой самолета в Минске. Как это происходит на практике. Диспетчер никого и ни к чему не принуждает, а даёт информацию и рекомендации и даёт указания в части управления воздушным движением. Даже в таких случаях, когда самолет нарушитель продолжает нарушать чего-то там. Диспетчер сообщает, что если он не будет выполнять указания диспетчера, то к нему будет применена сила. Это тоже информация. То есть, командир и только он решает, что делать дальше под полную свою ответственность. И так. Вы командир воздушного судна. Только что вошли в воздушное пространство Белоруссии. Самолет летит со скоростью 15 км/мин. Получаете сообщение - у вас на борту, возможно, бомба. Небольшое замешательство. Просите уточнить у диспетчера, это точно или нет. Диспетчер тоже не знает. Он сообщает, что был анонимный звонок о заложенной бомбе. Вся информация. А еще диспетчер задаёт очень плохой для вас вопрос. Ваше решение? А какое решение вы примите? Искать бомбу в самолете вы не можете. Решение одно. Побыстрее на землю, на ближайший пригодный аэродром. Ближайший аэродром Минск. И меньше всего вас интересует, кто позвонил, с какой целью. Только побыстрее приземлиться. Время идет. Прошло около 5 минут. И вы просите разрешения приземлиться в Минске. Именно разрешения. Если бы вы сказали, что продолжаете полет до Вильнюса, вас бы отговаривать, а тем боле, принуждать, не стали. А наоборот, Все службы в аэропорту Минск, а также КГБ Белоруссии перекрестились бы и пожелали бы попутного ветра. Дело в том, что никому не нужны подобные инцидентами и последующими разборами. Вспомните, далеко не все страны принимают угонщиков самолетов. Так же и тут. Но командир просит посадку в Минске. Это особый случай, отказать не хорошо, нужно принимать. Приняли, посадили. Нужно расследовать, что это было. В том числе, кто летел в этом самолете. Хотя бы потому, кого хотели взорвать, чтобы выйти на организаторов диверсии. А то, что еще попались другие люди, находящиеся в розыске, так уж извините, такова судьба.
Что тут не так. Всё в логично, эта логика зафиксирована в правилах ИКАО для таких случаев.