Цитата: ГОР от 29.11.2009 22:21:55
Медведев Д. А. , Президент РФ:
Я посмотрел: приблизительная стоимость строительства автодороги Великий Новгород – Усть-Луга – 190 миллионов рублей за километр, в Сочи – 2 миллиарда рублей за километр, в Москве – 8 миллиардов рублей за километр. Почему такая разница? Есть, конечно, объективные вещи, но разница двадцатикратная, тридцатикратная. Это всё-таки не на Луне строят.
Второй вопрос: Есть ли у участников, проживающих за пределами России данные о стоимости дорог там. (именно по этой причине вопрос я в этой ветке размещаю) Понятно, климат там и геоподоснова…..Интересно посмотреть по статьям. Чтобы убрать сравнимые составляющие как то материалы, человеко-часы, налоги, и выявить или не выявить, что геодезические изыскания в Сочи, например – это миллиард на километр.
ув. ГОР!
Китай 2009
http://www.hktdc.com…raffic.htmСамая длинная прибрежная дорога в Китае Liaoning Coastal Highway длиной 1443 километров вокруг Бохайского и Желтого морей, открылась для движения 16 октября 2009 года, сообщает агентство Синьхуа.
CNY13.3 млрд. (1,9 млрд. долл. США) потрачено на строительство, вид сверху литера Z. Она начинается с Даньдун на востоке Китая, проходит через Jinzhou, Panjin, Yingkou and Dalian и, наконец, достигает округSuizhong County of Huludao- города на западе, соединяющей эти шесть прибрежных городов провинции Ляонин. Относится к классу скоростных дорог - expressways. (Это лирика. Полосность и соотв. ширину предстоит выяснить, щас строят в Китае очень широкие современные дороги. Стоимость строительства 1км дороги получается 1,316701$=1 миллион 316 тыс 701 $)
2)
http://www.fsir.ru/n…p?ID=11436 Лучшие дороги Германии совсем недороги - от 5 до 14 млн евро за километр.
... Объявленная недавно стоимость автобана, который начнут в ближайшие годы прокладывать в восточных землях ФРГ, - 5 млн евро за километр.
Для сравнения можно привести своего рода крайние примеры стоимости строительства автобанов в странах Европы. Самые дорогие - в Швейцарии: здесь стоимость сооружения таких магистралей принята за 24 млн евро. Что, в общем, естественно для альпийских дорог, прокладываемых почти сплошь по туннелям и мостам. Пожалуй, куда более близкий для России пример -- по природным условиям, стоимости рабочей силы, материалов и т.д. - Польша. Польское министерство инфраструктуры согласилось со средней стоимостью автобанов в размере 5,6 млн евро (консалтинговые компании оценили ее в 4,6-5,2 млн евро).