Цитата: olenevod
когда последний раз Россия вынужденно "дружила" с Францией кончилось для неё это весьма плачевно. Нельзя лезть в европейские дела! Мухи (европа) отдельно, котлеты(Россия) отдельно. Торговать - да, ввязываться во внутриевропейские дела и разборки - себе дороже. Сколько раз можно на одни и те же грабли наступать?
Николай Стариков: Вертолетоносец для «Автоваза»Почти два месяца назад в своей статье я писал, что покупка французского боевого корабля вовсе не является для России самоцелью. Это элемент торга в нашей политике с Францией.
Политика напоминает жизнь. Это только кажется, что она далека и непонятна рядовому человеку. Мужчина, чтобы завоевать женщину, чтобы начать с ней «взаимовыгодное сотрудничество», приятное не только ему одному, должен пройти определенные стадии. Одна из таких стадий — подарки. В отношениях с Францией (редкий случай), наши потенциальные подарки не будут лишними для нас самих.
Увидеть связь между различными событиями на этот раз совсем не сложно. Все произошло за один день, во время визита Владимира Путина во Францию. Все то, что два месяца назад было разнесено по времени и информационным лентам, теперь было рядом.
Итак, новости по степени их важности:«Сегодня в Париже подписан меморандум о взаимопонимании между ОАО "Газпром" и французской Electricite de France (EdF), касающийся участия Франции в газопроводе "Южный поток". Документ подписали глава Газпрома Алексей Миллер и президент-гендиректор EdF Анри Проглио. Как сообщил сегодня глава Газпрома, компания Electricite de France (EdF) получит 10% в морской части проекта газопровода "Южный поток».
Это стратегическое решение. Германия активно участвует в строительстве «Северного потока», Франция сосредотачивается вместе с Италией на Южном потоке. Что это такое?
Замените слово «газопровод», на слово «союз». Согласен, замена не совсем корректная на сегодняшний день. А на перспективу? Разрушение псевдоединства Европы, куда всех под одну гребенку загнали США и Великобритания.Вторая новость напрямую связана с англосаксами. После «странной» политики «Дженерал моторс», которая словно девушка на свидании, то соглашалась, а то отказывалась продавать «Опель», вопрос «Что делать с Автовазом?» остался актуальным. Есть проблема для российской экономики из разряда нерешаемых. Типа «Закрыть Нельзя Оставить». Ставьте запятую куда хотите.
Что делать? Помните в советские времена делали продуктовые наборы. К дефицитной икре или твердокопченой колбасе, давали никому не нудный шпротный паштет и морскую капусту. Хотите иметь доступ к нашему газу, помогайте ребята с Автовазом.
Накануне визита Путина газеты писали: «Одна из главных интриг визита - сумеет ли Владимир Путин уговорить французское правительство убедить автомобильный концерн Renault как акционера финансировать реструктуризацию «АвтоВАЗа».
Теперь мы знаем: у него получилось. Видимо, сделал такое предложение, от которого было не отказаться. «Renault-Nissan и ОАО "АВТОВАЗ" подписали соглашение по основным условиям реструктуризации российского автопроизводителя».
Предложение, кстати было «пакетным». «Гендиректор концерна Total Кристоф де Маржери и гендиректор ОАО "Зарубежнефть" Николай Брунич подписали сегодня в Париже договор купли-продажи долей участия в "Соглашении о разработке и добыче нефти на Харьягинском месторождении на условиях раздела продукции в РФ". В соответствии с документом, французская Total продаст "Зарубежнефти" 10-процентную долю в Харьягинском проекте. Сумма сделки не разглашается».
В 1995 году это месторождение передали для разработки иностранцам по системе СРП (соглашение о разделе продукции). Это значит, что затраты на разработку оплачиваются добытой нефтью. Пока затраты не окупаются, РФ не получает ничего. Таких сверх выгодных договоров назаключали младореформаторы. Прямо, как концессии в 20-х годах, прямо как с «Леной Голдфилдс». Стоит лишь увеличивать смету затрат и Россия денег от этих миллионов тонн нефти не увидит. Как можно контролировать расходы? Как сделать так, чтобы они не росли и не уходили в космос? Войти в проект, стать акционером.
«Планируется, что кроме Total, в пользу "Зарубежнефти" уступит 10% и StatoilHydro. Таким образом, французская и норвежская компании сократят свои доли до 40% и 30% соответственно».
А что с вертолетоносцем?«Россия пока не приняла окончательного решения по покупке у Франции вертолетоносца Mistral и в принципе по импорту вооружений, однако не исключает этого, заявил премьер-министр России Владимир Путин. Отвечая на вопрос, гарантировал ли российский премьер неприменение этих кораблей против Грузии, Путин заявил, что Россия сама решит, где будет применять закупаемое оружие и вооружения».
Будем брать. А если «Рено» начнет юлить, как «Дженерал моторс» или Electricite de France решит, что «Набукко» более перспективен по сравнению с нашими потоками, то найдется сто убедительных причин, почему данный вертолетоносец для российской армии не подошел. Их нам убедительно озвучат эксперты.
Все-таки между знанием и пониманием есть большая разница.
Источник: Николай Стариков