В Вашингтоне остаются некоторые надежды на перезаключение иранской ядерной сделки. Она ещё не окончательно мертва - но фактически находится в глубокой коме. И чем дольше Белый дом тянет с тем, чтобы её из этой комы вытащить - тем меньше шансов, что сделку удастся перезаключить.
У разведсообщества США нет уверенности в том, что в случае провала сделки Иран тут же начнёт создавать ядерное оружие. Однако там полагают, что это наверняка вызовет гонку вооружений на Ближнем Востоке.
О возможности запустить свою ядерную программу вполголоса говорит Саудовская Аравия. Вероятность применения ядерного оружия в регионе резко возрастёт.
В Иране считают, что на фоне санкционных войн с Россией у Запада нет другого варианта, кроме как всерьёз договариваться о поставках нефти. В США же делают ставку на уличные протесты в Иране - полагая, что чем интенсивнее они будут проходить, тем более сговорчивым может стать Тегеран.
Есть ещё идея сузить сделку до нескольких практичных вопросов.
Например, уговорить Иран замедлить программу обогащения урана в обмен на разморозку части иностранных активов. Об этом договориться будет проще - и такое решение можно представить как личную победу Байдена.
Однако ситуация для Белого дома осложняется тем, что демократы потеряли большинство в Конгрессе. И республиканцы вряд ли станут ратифицировать любые соглашения с Ираном. И даже в случае их заключения следующий президент США - например, Рон Десантис - может попросту их разорвать. Поэтому какие-либо договорённости с Байденом, которого уже воспринимают как “хромую утку”, в любом случае продержатся недолго.
//Малек Дудаков