США оказались перед лицом масштабной забастовки железнодорожников.Американские профсоюзы впервые за 30 лет вышли из спячки. И начали требовать повышения зарплат и улучшения условий труда. Такой активности со стороны профсоюзов давно не наблюдалось - ведь их влияние в США в последние десятилетия ослабевало, а
доля профсоюзных членов среди всего населения сократилась с 30% до 10%.Однако сейчас силу профсоюзам придаёт состояние рынка труда. Безработица находится на очень низком уровне - 3,7%. Персонала во многих отраслях попросту не хватает - и работодателям вкупе с государством приходится идти навстречу работникам, которые оказались в дефиците.
В сентябре Белому дому удалось заключить временную договорённость с профсоюзами -
однако в итоге она была сорвана. Теперь -
если им не удастся прийти к новому соглашению до 9 декабря, Америку может ждать первая с 1992 года масштабная забастовка - которая парализует железные дороги.В США по железным дорогам ездит не так много людей. Но
они остаются важным средством транспортировки товаров. На железные дороги приходится 40% всей американской логистики. Любые перебои с работой железных дорог мигом отозвутся во всей американской экономике.
Остановка железных дорог может обойтись потерями для экономики в два миллиарда долларов ежедневно. Если она продлится месяц, то своей работы могут лишиться до 700 тысяч американцев. США тогда уже точно окажутся в состоянии рецессии - а перебои в логистике приведут к новой волне дефицитов и взлёту инфляции. Ну а Байден - с топливным кризисом, мировой нестабильностью, а теперь ещё и забастовками - уже окончательно станет напоминать неудачливого Джимми Картера.
//Малек Дудаков