Большой передел мира
246,160,359 499,655
 

  DeC ( Профессионал )
  28 ноя 2022 19:50:48

Rolls-Royce

новая дискуссия Дискуссия  277

Британская компания Rolls-Royce совместно с авиакомпанией EasyJet провела первые испытания водородного авиационного двигателя

Подмигивающий
  • +0.55 / 19
  • АУ
ОТВЕТЫ (9)
 
 
  dmitriк62 ( Практикант )
  28 ноя 2022 21:33:46

    
А ещё они могли бы провести испытание "инновационного нержавеющего покрытия для самолётов из червонного золота 500 мкм"
Идиоты ролльсройсы...
Позор
  • +0.74 / 18
  • АУ
 
 
  Новый Читатель ( Практикант )
  28 ноя 2022 21:54:16

Погуглите двигатель НК-88, летающая лаборатория Ту-155, тема "Холод". 

СССР был мировым лидером в области самолетов с водородными двигателями, опередив Роллс-Ройс более чем на три десятилетия. 

Экономически конечно водородное топливо для самолетов до сих пор нерентабельно (и долго таким останется), но по теме "Холод" также был разработан авиационный двигатель на сжиженном природном газе. Вот он, на мой взгляд, незаслуженно забыт. 

Летчик-испытатель Владимир Севанькаев совершает первый полет самолета Ту-155 с двигателем НК-88 работающим на жидком водороде, 15 апреля 1988 года
  • +3.46 / 85
  • АУ
 
 
 
  prof ( Слушатель )
  29 ноя 2022 06:15:27

Главное - экологически чистый, абсолютно прозрачный выхлоп! Наверное, стоя позади двигателя, работающего на небольших оборотах, чувствуешь себя как в парной. Улыбающийся
  • -0.03 / 3
  • АУ
 
 
 
  ILPetr ( Практикант )
  29 ноя 2022 07:13:53

Заслуженно. Литр сжиженного природного газа имеет половину энергии при сравнении с литром керосина. И требует криогенного оборудования для хранения. Грубо - вместо 20 кубометров керосина, залитого в зауголья крыльев, нужна криогенная цистерна емкостью 40 кубометров. По размеру - как раз железнодорожная выйдет. И вот такую цистерну придется впихивать в салон вместо кресел.
Резюм: Химически чистое технодрочество.
  • +1.34 / 35
  • АУ
 
 
 
 
  BALcat ( Специалист )
  29 ноя 2022 15:12:33

Точно! В ТУ-155 весь салон был занят под топливо и оборудование его хранения. Для пассажиров места не было. И это притом, что двигатель на водороде был один...
  • +0.71 / 13
  • АУ
 
 
 
 
 
  Emperor_of_Unvierse ( Слушатель )
  29 ноя 2022 16:15:51

И это при том что водород ваще не фунт изюму, и в отличие от метана который сжижается при -163 градуса и где достаточно было азотных криогенных технологий, то для водорода надо уже -253, и там нужны весьма заковыристые гелиевые решения. А учитывая что и водород и гелий самые летучие вещества с самыми маленькими в нашей вселенной молекулами там все это обрастает еще мегатоннами металла.

Собсно проблема водородных технологий не в том даже как его в достаточном количестве получить и с пользой сжечь, а как его хранить и транспортировать, особенно в качестве топлива на транспортном средстве чтоб оно имело вменяемый запас хода.

Есть и менее очевидная проблема, продукт сгорания водорода - вода это очень экологично, но оно крайне плохо дружит с металлическими деталями двигателей, и смазками.
  • +0.78 / 16
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Советчик ( Практикант )
  29 ноя 2022 16:28:55

А если жечь водород в воздушной атмосфере, то там внезапно появляется азот и его оксиды....
  • +0.87 / 14
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Портос ( Специалист )
  29 ноя 2022 17:19:59

Зелёным всё равно как убивать экосистему, лишь бы получать деньги на её "спасение".
  • +2.05 / 56
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Свой ( Практикант )
  29 ноя 2022 16:54:35

Что же вас так колбасит от лабораторных-то исследований?
Подождите, пока хотя бы до промышленных образцов доведут – тогда и паникуйте! Крутой
  • -0.12 / 3
  • АУ