Цитата: BALcat от 29.11.2022 15:12:33Точно! В ТУ-155 весь салон был занят под топливо и оборудование его хранения. Для пассажиров места не было. И это притом, что двигатель на водороде был один...
И это при том что водород ваще не фунт изюму, и в отличие от метана который сжижается при -163 градуса и где достаточно было азотных криогенных технологий, то для водорода надо уже -253, и там нужны весьма заковыристые гелиевые решения. А учитывая что и водород и гелий самые летучие вещества с самыми маленькими в нашей вселенной молекулами там все это обрастает еще мегатоннами металла.
Собсно проблема водородных технологий не в том даже как его в достаточном количестве получить и с пользой сжечь, а как его хранить и транспортировать, особенно в качестве топлива на транспортном средстве чтоб оно имело вменяемый запас хода.
Есть и менее очевидная проблема, продукт сгорания водорода - вода это очень экологично, но оно крайне плохо дружит с металлическими деталями двигателей, и смазками.