Головной французский стелс-фрегат класса "Лафайет" прошел капитальный ремонт и модернизацию и готов вернуться к службе. Об этом во вторник, 29 ноября, сообщает Navy Recognition со ссылкой на ВМС Франции.Пять фрегатов класса "Лафайет" ввели в строй в период с 1996 по 2001 годы. Программа их модернизации нацелена на то, чтобы продлить срок службы до конца 2030-х годов.Обновление началось c модернизации фрегата "Курбе", который был третьим в серии. Работы продолжались девять месяцев и в октябре 2021 года корабль передали ВМС Франции. Тогда же начался ремонт головного фрегата "Лафайет".
Модернизация включала интеграцию корпусного среднечастотного гидролокатора
KingKlip Mk2 от
Thales. Также обновлены возможности электронно-оптических систем наблюдения и боевой системы. Улучшена прочность конструкции и остойчивость фрегата.
Устаревшая система противовоздушной обороны
Crotale заменена двумя ракетными установками
Sadral производства MBDA, которые демонтировали со списанных противолодочных фрегатов класса "Жорж Лейг". Эти комплексы модернизировали для адаптации к новым зенитным ракетам
Mistrale 3. Хотя эти ракеты по дальности применения и массе боеголовки уступают
Crotale, они лучше адаптированы для противодействия новым асимметричным угрозам, а также противокорабельным ракетам с минимальной высотой траектории полета. Кроме того,
Mistrale 3 способны поражать надводные цели, такие как быстроходные катера и беспилотники.
Следующий в очереди на модернизацию – фрегат "Аконит", введенный в строй в 1999 году.
https://flot.com/2022/%D0%95%D…%D0%B0108/Судостроительная компания Irving Shipbuilding спустила на воду патрульный ледокол "Уильям Холл", предназначенный для Королевского военно-морского флота Канады. Как уточняет Naval Today, это четвертый корабль класса "Гарри Девулф", созданный для применения в арктических условиях.Церемония спуска на воду состоялась в минувшее воскресенье, 27 ноября. Патрульный корабль погрузили на полупогружную баржу и отбуксировали в бассейн Бедфорд.В 2015 году правительство Канады и
Irving Shipbuilding заключили контракт на поставку шести новейших патрульных кораблей арктического класса. Сумма сделки составила 3,5 млрд канадских долларов (на тот момент – 2,92 млрд долларов США).
Первые два патрульных ледокола, "Гарри Девулф" и "Маргарет Брук", начали строить в сентябре 2015-го и сентябре 2016 года соответственно. Головной корабль спустили на воду в сентябре 2018 года, а второй – в ноябре 2019 года. Планировалось, что они пополнят канадский флот в 2019 и 2020 годах. В действительности же головной "Гарри Девулф" ввели в строй только в июне 2021 года после годичной опытной эксплуатации. Патрульный ледокол "Маргарет Брук" прошел испытания, и в июле 2021 года его передали флоту Канады, а в строй ввели в октябре 2022 года.В сентябре этого года заказчику передали и третий патрульный ледокол – "Макс Бернайс".
При длине корпуса 103 метра и водоизмещении 6615 тонн корабли класса "Гарри Девулф" стали крупнейшими в составе Королевского военно-морского флота Канады, построенными в стране за 50 лет. Они предназначены для патрулирования территориальных вод Канады, включая Арктику, и подходят для миссий за рубежом в рамках поддержки иностранных партнеров, оказания гуманитарной помощи, помощи при стихийных бедствиях и в рамках борьбы с наркотрафиком.
Силовая установка патрульного ледокола состоит из двух дизельных двигателей и четырех генераторов, которые позволяют развивать скорость до 17 узлов на открытой воде и 3 узла при движении через льды толщиной 1 метр. Дальность плавания – 6800 морских миль, автономность – 85 дней. Экипаж – 65 человек (возможно дополнительное размещение 22 человек – морпехов, бойцов службы спецопераций, медперсонала или участников научных экспедиций).
Корабль вооружен 25-мм арткомплексом
Mk.38 от британской
BAE Systems и двумя американскими 12,7-мм пулеметами "Браунинг-М2". На борту базируется один вертолет – CH-148 "Циклон" или CH-149 "Корморант".
https://flotprom.ru/2022/%D0%9…4%D0%B012/