Цитата: rimskiy от 05.12.2022 23:14:20
.
Financial Times пишет, что у берегов Турции образовались пробки из нефтяных танкеров после введения «потолка цен» на российскую нефть.
Турция потребовала нового подтверждения страховки в свете ограничения цен.
На карте движения судов Marine Traffic видна образовавшаяся "пробка" из танкеров в проливах Босфор и Дарданеллы.
.
Перемога довольно странным образом превратилась в очередную зраду и очередной же выкрутас от Таипыча...
ЦитатаЗастрявшие у пролива Босфор танкеры оказались с казахской нефтью. Западные страховщики не хотят идти на уступки Турции, которая требует из-за ведения лимита цены на российскую нефть предоставлять письма-гарантии на любые танкеры, что они покроют все возможные случаи в водах Турции, даже если нарушаются антироссийские санкции.
По данным навигационного портала Vesselfinder, у пролива Босфор в Черном море и на якорной стоянке в Мраморном море продолжают стоять 13 танкеров. Лишь один имеет российский груз — нефтепродукты. 10 судов перевозят сырую нефть из Казахстана в Европу и загружались с 28 ноября по 2 декабря на терминале Каспийского трубопроводного консорциума (КТК). Он доставляет сырье из Казахстана. В прошлом году на нефть с каспийского региона пришлось 87% мощности КТК.
Судя по данным Vesselfinder, танкеры простаивают от четырех до шести дней. На их борту может находиться до 5,5 млн баррелей казахской нефти, что соответствует 5% ежесуточного потребления черного золота в мире.
Задержка происходит в то время, как суда с российской нефтью свободно проходят пролив Босфор. Например, сегодня его преодолели танкеры Strea, Fancy Lady и Lila Fujairah. Они загрузились в Туапсе и Новороссийске и следуют в Грецию и страны Азии.
Очевидно, задержка связана с введением «Большой семеркой» лимита цены на российскую нефть с 5 декабря. Ограничения запрещают европейским компаниям оказывать любые транспортные услуги по перевозке сырья из России, включая страхование, если не соблюден потолок цены. Поэтому с 1 декабря турецкие власти требуют дополнительное письмо-гарантию от страховщика на танкер с любой нефтью или нефтепродуктами о том, что он покроет все возможные убытки, если они случатся в водах Турции.
Для российских поставщиков и судовладельцев это не стало большой проблемой, так как многие из них перешли на страхование в «Ингосстрахе» и перестрахование в Российской национальной перестраховочной компании (РНПК) и те предоставили письма-гарантии турецким властям.
Чего не скажешь о западных страховщиках. 95% страхования морских перевозок обеспечивает Международная группа клубов взаимного страхования (P&I Club). И она отказалась выполнять требование турецких властей, почему танкеры и встали.
«Требования турецкого правительства выходят далеко за рамки общей информации, обычно содержащейся в письме-подтверждении. Они требуют, чтобы P&I Club подтвердил, что покрытие ущерба не будет предвзятым ни при каких обстоятельствах, в том числе в случае нарушения санкций со стороны застрахованного лица, будь то сознательно и преднамеренно или неосознанно и непреднамеренно», — говорится в заявлении P&I Club, которое опубликовали 5 декабря. В группе пояснили, что выдача подтверждающего письма приведет к тому, что P&I Club нарушит санкции и законодательство ЕС, Великобритании и США.
«Поэтому клубы не могут выполнить требование турецких властей и предоставить письма-подтверждения», — сообщили в P&I Club. Там добавили, что переговоры с турецкой стороной продолжаются.
Специфика ситуации состоит в том, что под удар попал не только Казахстан. Большая часть добытой в стране нефти принадлежит мировым энергогигантам, которые и выступают заказчиками перевозок. Так, в тенгизском проекте 75% принадлежит американским Chevron и ExxonMobil. На «Карачаганаке» 76,5% распределены между итальянской Eni, нидерландско-британской Shell и американской ExxonMobil. А в «Кашагане», в свою очередь, американским, европейским и японским компаниям принадлежит уже более 90%.
Подробнее: https://eadaily.com/ru/news/2022/12/06/u-bosfora-zastryala-kazahskaya-neft-turciya-ne-ustupaet-zapadnym-strahovshchikam
Это заявление ИНОСТРАННЫХ страховщиков
реально существует.
ЦитатаМеждународная группа подробно изучила этот вопрос, и на момент написания было решено, что клубы не могут и не должны направлять такое письмо своим членам-владельцам или фрахтователям.
...
Выдача письма-подтверждения в этих обстоятельствах может привести к нарушению Клубом санкций в соответствии с законодательством ЕС, Великобритании и США, и поэтому Клубы не могут выполнить запрос турецких властей.
...
В то же время важно отметить, что нынешняя ситуация связана с введением 5 декабря 2022 года режима ограничения цен на российскую нефть, который запрещает транспортировку и сопутствующие услуги по страхованию российской нефти, когда она торгуется выше установленного предела цен. со стороны «Большой семерки» и ее партнеров по коалиции. Предстоящее введение этой новой российской программы отказа от нефти лежит в основе запроса писем-подтверждений от клубов P&I, в которых говорится, что предоставление страхового покрытия P&I не будет регулироваться Правилами покрытия, оговорками о санкциях или другими оговорками об исключении, которые может привести к отзыву покрытия, даже если выяснится, что ущерб был причинен санкционированным грузом. По этой причине Клубы не могут предоставить такие письма.
То есть как я понял - в письме должно быть написано, что выплата страховки не зависит от санкций. Но "на это я пойтить не могу".
ЦитатаОчевидно, что страны-члены будут стремиться продолжать плавание через контролируемые Турцией международные проливы и воды. Однако проблема, с которой в настоящее время сталкиваются члены, напрямую связана с запретами, которые ЕС, Великобритания и США ввели в отношении российской нефти.
"А нас-то за шо?"(С).
Они там уже в Ж7 с ЕСом обратились.
Чума!!