Шум Навального. Попытка разобраться.
91,886 256
 

  zdrav ( Слушатель )
  02 дек 2009 12:10:16

Тред №169715

новая дискуссия Дискуссия  553

Глянул "разоблачения" Навального.
Цитата:
ЦитатаРешили ЭМ заняться лизингом буровых установок. Штука это дорогая, востребованная. Покупаешь буровые установки - сдаешь в аренду нефтянникам-газовикам - получаешь денежки. Красота.
Выбрали буровые установки от китайского производителя - Sichuan Honghua Petroleum Equipment Co.Ltd. С романтичным названием ZJ50DBS. 30 штук.
Чтоб было понятно: 30 штук это очень много. Это четыре с половиной тысячи вагонов с оборудованием. Я их сам видел - производит впечатление,

Давайте по порядку.
Четыре с половиной тысячи вагонов с оборудованием пришли в страну. Не с продуктами, не с ширпотребом - с оборудованием.
Оборудование нужное и востребованное нефтяниками - ведь именно они за него будут расплачиваться.
Далее:
ЦитатаГрубо говоря. ВТБ сдает установки Велл Дриллингу по цене около 200 тысяч рублей в сутки. А Велл Дриллинг сдает буровикам (какому-нибудь Тюменьбургазу) по 400 тысяч.
На тридцати установках посредник зарабатывает 1.5 млрд рублей в год. Срок лизинга 8 лет. Таким образом набегает $ 400 млн.

Насколько  мы понимаем, эта схема может принести доход ТОЛЬКО ЕСЛИ БУРОВЫЕ БУДУТ РАБОТАТЬ !
Если же буровые не работают, по посредник из своих денег будет платить по 200 тысяч в сутки  не имея ни копейки дохода,  неся колоссальные убытки.  


Цитата" в результате часть оборудования зависла на складах, обремененная судами и конфликтами."
т.е. теперь это оборудование пылится в каких-то далеких районах

1) "часть оборудования" - это сколько из 4 тысяч вагонов?  судя по тому, что автор не чуждающийся громких криков и разоблачений  не добавил слов "значительная часть", "больше половины", "почти половина" или хотя бы "треть" речь идёт о небольшой части контракта?
2) "в каких-то далеких районах" - ай молодца, ай да уел!  буровые почему-то оказались в отдаленных районах! это  точно попил! вот если бы они в центре Москвы были бы  у всех на глазах, а в отдаленные районы их специально загнали ВТБ-шники, чтобы автору труднее было их  разоблачать!  :D


Ещё пункт разоблачения тоже вызывает вопросы:
ЦитатаТо есть, при стоимости установок у производителя $10 млн за каждую, их покупают у кипрского посредника по $15 млн. !
Общий навар с одной сделки - 156 миллионов долларов.
Это ли не гениально ?!?!

Цена у производителя естественно  без учета стоимости доставки.
Доставка 4 тысяч вагонов с оборудованием  в отдаленные районы явно обойдётся недешево тоже видимо входит в эту сумму.
Плюс страхование лизинга ( на 8 лет)   уже составит  неслабую сумму.
И т.д.
  • +1.50 / 20
  • АУ
ОТВЕТЫ (3)
 
 
  Слава ТРУДУ ( Слушатель )
  05 дек 2009 23:18:33

Сразу вопрос - а есть отечественные производители такого оборудования? Может стоило своих загрузить заказами?
Далее, нефтяники получат его по более высокой цене из-за наличия кипрского посредника. Это значит, что их издержки будут выше, а эти издержки будем покрывать мы, потребители, если вообще добыча будет рентабельной при таком подходе к обеспечению оборудованием.

ЦитатаДалее: Насколько  мы понимаем, эта схема может принести доход ТОЛЬКО ЕСЛИ БУРОВЫЕ БУДУТ РАБОТАТЬ !
Если же буровые не работают, по посредник из своих денег будет платить по 200 тысяч в сутки  не имея ни копейки дохода,  неся колоссальные убытки.  

Нет слов. Либо клиника, либо личная заинтересованность.

Цитата1) "часть оборудования" - это сколько из 4 тысяч вагонов?  судя по тому, что автор не чуждающийся громких криков и разоблачений  не добавил слов "значительная часть", "больше половины", "почти половина" или хотя бы "треть" речь идёт о небольшой части контракта?

Он, насколько я помню, пишет о том, что 20 установок не у дела ржавеют под открытым небом, т.е. 2/3 от 4 тыс. вагонов - 2667 вагонов. Вас такой вариант устроит?

Цитата2) "в каких-то далеких районах" - ай молодца, ай да уел!  буровые почему-то оказались в отдаленных районах! это  точно попил! вот если бы они в центре Москвы были бы  у всех на глазах, а в отдаленные районы их специально загнали ВТБ-шники, чтобы автору труднее было их  разоблачать!  :D

Они оказались у еще одного посредника, который обанкротился и оборудование зависло, что поломало пилильщикам карты.

ЦитатаЕщё пункт разоблачения тоже вызывает вопросы:Цена у производителя естественно  без учета стоимости доставки.
Доставка 4 тысяч вагонов с оборудованием  в отдаленные районы явно обойдётся недешево тоже видимо входит в эту сумму.
Плюс страхование лизинга ( на 8 лет)   уже составит  неслабую сумму.
И т.д.


Почему естественно? И почему у офшорного посредника, по-вашему, обязательно включает доставку? Возможность того, что бенефициары кипрской офшорки сидят в том же ВТБ вы исключаете? Вы когда родились?
  • -0.44 / 14
  • АУ
 
 
  Свой ( Слушатель )
  06 дек 2009 02:50:58


Да расслабьтесь вы, нет там ни единого посредника!
Есть бригада командировочных, которая ездила покупать, проверять и вывозить оборудование -- и им открыли ТАМ отдельный счет, чтобы мульен платежек за каждую ЗИПовскую гайку или грузовую доставку через Москву не проводить. Просто и дешево. Все так делают, чтобы лишние деньги на бухгалтерию не тратить.
И есть прокладка между Газпромом и банком, предусмотрительно сделанная Газпромом для того, чтобы если что -- долги повисли не на них, а на "зиц-председателе".
Все так делают, если не дураки.
Теперь Газпром весь в белом, а "зиц-председатель" оформляет банкротство. Бывает, не повезло.
Не все коту масленница.

Никаких нарушений закона нет, ни одной копейки не украдено. Нет предмета для разговора.
  • +0.68 / 7
  • АУ
 
  Sergey Cheban ( Слушатель )
  23 дек 2009 03:00:01

Вряд ли цена доставки составляет треть цены оборудования (т.е. 5 млн USD за перевозку 150 вагонов из Китая куда-то в Сибирь).


Секундочку. 5 млн баксов - это разница между ценой производителя и ценой, по которой банк купил оборудование у "прокладки". Ни лизингом, ни его страхованием "прокладка" не занималась.


А что "т.д."?
  • +0.36 / 2
  • АУ