Специальная военная операция по демилитаризации и денацификации Украины
77,027,706 38,226
Ограниченная тема
 

  НеМоскит ( Слушатель )
10 дек 2022 11:42:56

Аварийная посадка Су-25 с убранным шасси.Репост из: Fighterbomber

новая дискуссия Дискуссия  1.264

Это довольно редкое событие и для того чтобы оно случилось нужно чтобы отказал основной способ выпуска шасси, который осуществляется с помощью гидросистемы и аварийный способ выпуска шасси для которого используется пневмосистема самолёта. Но и она тоже может отказать, либо может выйти только часть стоек. Дальше все зависит от типа самолета и крепости яиц летчика.
Если выходят только основные стойки, без передней ноги, то летчик принимает решение, сажать на них, или прыгать.
Если решил сажать, то посадка осуществляется на основные стойки, нос плаааавно опускается на бетон в конце пробега с одновременнымвыпуском тормозного парашюта.
Если вышла только передняя стойка шасси, или одна основная и передняя стойка, то после маханием краном выпуска на выпуск-уборку, созданием перегрузки самолёта летчик пытается выпустить остальные стойки, и если это все не помогло, убирает все стойки..
иии снова думает.
Инструкция (еще раз повторю, что у каждого типа самолета она своя) говорит о том, что без шасси самолет сажать запрещено, в этом случае летчик должен покинуть самолёт катапультированием ибо при малейшей ошибке на посадке,  исправить ошибку рулением, торможением уже не получится,  ибо нечем. Самолёт может сойти с полосы, столкнутся с наземными препятствием, загорется, опрокинутся и ещё куча всего с ним может произойти нехорошего.

Поэтому инструкция говорит прыгать.
Но последнее слово всегда за летчиком.
Катапультирование это тоже огромный риск, как и посадка без шасси, которую надо выполнять безупречно. Но в последнем случае возможно удасться сохранить жизнь своей ласточке.
Как на этом видео и произошло.
Летчик тут капитальный красавчик. Абсолютный.
Многомилионный самолёт спасён и после определённых работ по восстановлению, самолёт снова будет в строю.
И если, вдруг, летчика с видео чисто случайно забудут наградить государственной наградой за эту посадку, то я попрошу его самого, или его коллег со мной связаться, мы с подписчиками отметим его Поступок своими силами.
https://tgstat.ru/ch…azman/1483

Версия для бестележных.
Отредактировано: НеМоскит - 11 дек 2022 11:45:01
  • +3.64 / 195
  • АУ
ОТВЕТЫ (14)
 
 
  Balans ( Слушатель )
10 дек 2022 13:34:12
у меня только вопрос  за минус - что пилот сделал не так?
  • +0.09 / 5
  • АУ
 
 
  User78 ( Слушатель )
10 дек 2022 13:39:49

Возможно минус не за действия пилота, а текст блохера, который писал комментарий к видео:

ЦитатаИ если, вдруг, летчика с видео чисто случайно забудут наградить государственной наградой за эту посадку, то я попрошу его самого, или его коллег со мной связаться, мы с подписчиками отметим его Поступок своими силами.

Достаточно гадливый намек на то, что у нас якобы не награждают героев. Типа российское военное командование несправедливо. Хотя это не соответствует действительности, награждают даже за более мелкие подвиги.
  • +0.58 / 41
  • АУ
 
 
 
  НеМоскит ( Слушатель )
10 дек 2022 13:42:53

 Что не отменяет того факта ,что недовольные и обиженные были ,есть и будут. Это просто жизнь.
  • +0.06 / 3
  • АУ
 
  ILPetr ( Слушатель )
10 дек 2022 13:52:48

... еще бы удавить пидора с музыкальными талантами.
  • +0.02 / 2
  • АУ
 
  Voenlet ( Практикант )
11 дек 2022 20:31:25
Безупречная аварийная посадка ...
  • +2.38 / 91
  • АУ
 
 
  Советчик ( Слушатель )
11 дек 2022 21:20:51

В ней был смысл? Нижняя часть фюзеляжа стерта до основания. Самолёт под списание. При этом был риск воспламенения и взрыва самолёта. ИМХО правильней было действовать по инструкции - катапультироваться.
  • -0.33 / 15
  • АУ
 
 
 
  Салон62 ( Практикант )
11 дек 2022 21:22:32

Чушь написали.
  • +0.38 / 13
  • АУ
 
 
 
 
  isk ( Слушатель )
11 дек 2022 21:44:39
чушъ написал ты окуенный спец по всему начиная от пво  кончая  ак в вшоисках
  • -0.08 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
  Салон62 ( Практикант )
11 дек 2022 21:46:35

Извини, придурок, я плюс тебе по ошибке поставил...
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  isk ( Слушатель )
11 дек 2022 22:40:39

ты сученок даже мизинца не стоишь моих бойцов а уж на твой минус мне пох!!!
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  isk ( Слушатель )
13 янв 2023 16:21:00

Пардон, только увидел.Я тебе так скажу,а не пошел бы ты накуй,затычка во всех темах и по всем вопросам,умненький ты наш
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  Радонеж ( Слушатель )
11 дек 2022 21:45:12

Это же штурмовик! Там на брюхе как бы не самая толстая броня.  Починят шасси, покрасят и в бой.
  • +0.08 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
  А75 ( Слушатель )
11 дек 2022 22:09:48

Ну, на самом деле - нет. Хоть Су-25 и называют летающим танком, но он все-таки самолет. И сплошного бронирования снизу у него нет. Есть броневанна кабины летчика и отдельные бронеплиты, защищающие отдельные жизненно важные узлы и агрегаты (в частности пару штук на нижних капотах двигателей). Живучесть также обеспечивается и иными, кроме бронирования, способами. Это комплекс. А так снизу он как большинство самолетов - дюралевая обшивка по силовому набору. И если тот набор не повело (а по видео летчик буквально ювелирно "притер" машину к бетонке), то стертую обшивку можно заменить и вернуть самолет в строй.
Но даже если рассматривать худший вариант - списание, то даже с аварийно посаженной машины можно снять много полезного, в отличие от покинутой летчиком на высоте. 
КМК, по невыходу шасси (если все остальное работает штатно), как правило сажают на брюхо и это правильно, на мой взгляд. Стремление до последнего спасти машину (не в ущерб жизни, конечно) - правильное.
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
  Voenlet ( Практикант )
12 дек 2022 12:43:13

Один из "авантюристов" засомневался в принятии решения о производстве аварийной посадки, в противоречии с требованими РЛЭ (Руководство по летной эксплуатации) данного типа, но все не опишешь в РЛЭ и НПП (Наставление по производству полетов) ...
Случай из личного опыта ...
Вспомнился случай, связанный с летчиком полка Анатолием Чернышовым.
Служили мы в Вазиани. Для несения боевого дежурства на аэродроме Кюрдамир, надо было перегнать звено самолетов МиГ-23МЛД, вооруженных ракетами 2хР-23; 4хР-73, подвесной бак 800 л.

Шли полеты соседнего полка на самолетах Су-17МР-3, руководил полетами на аэродроме командир полка полковник Цимболинец.

Он руководит на стартовом (7) канале, я на 1. Даю запуск группе, так как она была разношерстная, т.е. не слетанная, то экипажи взлетали одиночно.

Толик взлетал крайним, четвертым.

Разрешил ему взлет, проконтролировал включение форсажа, самолет начал в процессе разбега поднимать носовое колесо и вдруг ... за самолетом вспыхнул огненный шар, из-за которого он перестал быть виден!

Называю его позывной, даю команду на прекращение взлета, выключение двигателя, экстренного торможения.

После полной остановки летчик обесточил самолет и покинул его через борт, эксплуатационно открыв фонарь.

Параллельно даю команду по ГГС старшему инженеру полетов, что бы аварийная команда побыстрее убрала самолет с ВПП (у нас в воздухе 4 самолета Су-17, самый минимальный остаток 600 л.)

Аварийный самолет убрали с ВПП, кто был в воздухе – посадили, доложили результаты на «верх».

Вечером с Анатолием пили коньяк и вспоминали свои действия и команды в этом случае.

На другой день прилетел комдив 283 иад генерал Аносов Г.А. из Михо-Цхакая, мне - электробритву, Анатолию - благодарность за грамотные действия в аварийной обстановке.

Через 3 месяца пришли документы исследования аварийного двигателя, в которых написано, что "из-за попадания постороннего предмета с ВПП в воздухозаборник, произошло разрушения проставок воздухо-воздушного радиатора с последующим их разрушением и возгоранием в форсажной камере".

А ниже - "За некачественную приемку аэродрома перед полетами, заместителю командира 982 иап подполковнику Голубеву В.П. - объявить выговор".

Никакие мои протесты о том, что в этот момент шли плановые полеты соседнего полка и фактически РП на аэродроме был командир 313 орап, не имели последствий.

А комдив Геннадий Автономович, просто сказал, - Василий, я скажу кадровику, что бы он этот выговор тебе не записывал!
  • +3.58 / 143
  • АУ