Цитата: Voenlet от 11.12.2022 20:31:25Безупречная аварийная посадка ...
Один из "авантюристов" засомневался в принятии решения о производстве аварийной посадки, в противоречии с требованими РЛЭ (Руководство по летной эксплуатации) данного типа, но все не опишешь в РЛЭ и НПП (Наставление по производству полетов) ...
Случай из личного опыта ...
Вспомнился случай, связанный с летчиком полка Анатолием Чернышовым.Служили мы в Вазиани. Для несения боевого дежурства на аэродроме Кюрдамир, надо было перегнать звено самолетов МиГ-23МЛД, вооруженных ракетами 2хР-23; 4хР-73, подвесной бак 800 л.
Шли полеты соседнего полка на самолетах Су-17МР-3, руководил полетами на аэродроме командир полка полковник Цимболинец.
Он руководит на стартовом (7) канале, я на 1. Даю запуск группе, так как она была разношерстная, т.е. не слетанная, то экипажи взлетали одиночно.
Толик взлетал крайним, четвертым.
Разрешил ему взлет, проконтролировал включение форсажа, самолет начал в процессе разбега поднимать носовое колесо и вдруг ... за самолетом вспыхнул огненный шар, из-за которого он перестал быть виден!
Называю его позывной, даю команду на прекращение взлета, выключение двигателя, экстренного торможения.
После полной остановки летчик обесточил самолет и покинул его через борт, эксплуатационно открыв фонарь.
Параллельно даю команду по ГГС старшему инженеру полетов, что бы аварийная команда побыстрее убрала самолет с ВПП (у нас в воздухе 4 самолета Су-17, самый минимальный остаток 600 л.)
Аварийный самолет убрали с ВПП, кто был в воздухе – посадили, доложили результаты на «верх».
Вечером с Анатолием пили коньяк и вспоминали свои действия и команды в этом случае.
На другой день прилетел комдив 283 иад генерал Аносов Г.А. из Михо-Цхакая, мне - электробритву, Анатолию - благодарность за грамотные действия в аварийной обстановке.
Через 3 месяца пришли документы исследования аварийного двигателя, в которых написано, что "из-за попадания постороннего предмета с ВПП в воздухозаборник, произошло разрушения проставок воздухо-воздушного радиатора с последующим их разрушением и возгоранием в форсажной камере".
А ниже - "За некачественную приемку аэродрома перед полетами, заместителю командира 982 иап подполковнику Голубеву В.П. - объявить выговор".
Никакие мои протесты о том, что в этот момент шли плановые полеты соседнего полка и фактически РП на аэродроме был командир 313 орап, не имели последствий.
А комдив Геннадий Автономович, просто сказал, - Василий, я скажу кадровику, что бы он этот выговор тебе не записывал!