Большой передел мира
267,483,227 522,670
 

  Алёша Попович ( Профессионал )
11 дек 2022 11:33:17

Власти США не разрешили дипломатам РФ возложить цветы к могилам летчиков СССР на Аляске

новая дискуссия Новость  799

АНКОРИДЖ /штат Аляска/, 11 декабря. /Корр. ТАСС Дмитрий Кирсанов/. Американские власти не позволили российским дипломатам возложить цветы к могилам советских военнослужащих и гражданских лиц на военно-мемориальном кладбище Форт-Ричардсон в окрестностях Анкориджа (штат Аляска). Церемонию планировалось провести в субботу в рамках краткосрочной служебной командировки сотрудников посольства России в США во главе с заведующей его консульским отделом Надеждой Шумовой в штаты Вашингтон и Аляска, посвященной прежде всего проведению выездных консульских приемов соотечественников.
"К сожалению, местные американские власти без объяснения причин не разрешили дипломатам посольства посетить национальное кладбище Форт-Ричардсон и преклонить колено перед могилами советских летчиков и моряков, погибших на Аляске в 1942 - 1945 годах", - сообщила в субботу корреспонденту ТАСС Шумова. По ее словам, "попытки добиться допуска к мемориалам через Госдепартамент не увенчались успехом, дипломатическая нота посольства [России на этот счет] была проигнорирована". Отдельное разрешение требуется в связи с тем, что захоронения находятся на территории действующей военной базы. В прошлом российским дипломатам и журналистам такой пропуск предоставлялся.

"Вместе с тем, - подчеркнула Шумова, - мы чтим память отдавших свою жизнь за Родину соотечественников и тех павших граждан США, которые сражались в годы Второй мировой войны в рядах антигитлеровской коалиции". Российские дипломаты отдали дань уважения этим американцам, возложив вместе с группой соотечественников цветы к памятнику ветеранам войн - уроженцам штата Аляска. Красные гвоздики положили к той части расположенного в центре Анкориджа мемориала, которая посвящена Второй мировой войне.

https://tass.ru/mezh…um=desktop
  • +2.75 / 51
  • АУ
ОТВЕТЫ (4)
 
 
  Новый Читатель ( Практикант )
11 дек 2022 12:21:12

ЦитатаАлсиб («Аляска — Сибирь», «воздушная трасса Красноярск — Уэлькаль», «Красноярская воздушная трасса») — воздушная трасса между Аляской (США) и СССР, построенная и начавшая действовать в 1942 году. Являлась советской частью авиатрассы по перегонке американских самолётов, которые США поставляли в СССР по договору ленд-лиза. Американская часть трассы начиналась в городе Грейт-Фолс в штате Монтана, а заканчивалась в Номе на Аляске. В качестве второстепенных задач по трассе выполнялась перевозка грузов, дипломатической почты, дипломатических работников.
...
Летом 1942 года в Иванове была сформирована 1-я перегоночная Краснознаменная авиационная дивизия ГВФ. Здесь лётчиков знакомили с американскими самолётами и проводили тренировочные полёты. Командиром дивизии и начальником трассы был назначен полковник Илья Павлович Мазурук — полярный лётчик, Герой Советского Союза. В дивизию входило пять авиаполков. Осенью лётный состав был перевезён на трассу. Штаб дивизии и управление воздушной трассы располагались в Якутске[5][6].

Место, где советские лётчики принимали эстафету по перегонке самолётов от американских коллег, находилось в Фэрбанксе. Здесь советскими специалистами производилась приёмка самолётов, и далее их перегоняли уже лётчики из СССР. Фэрбанкс, находящийся в центре Аляски, был выбран в качестве места передачи самолётов по причине лучшей в сравнении с Номом защищённости от нападения японцев, которые летом 1942 оккупировали часть Территории Аляска. 4 сентября 1942 года в Фэрнбанкс прибыла советская миссия, 24 сентября личный состав 1-го перегоночного авиаполка, а 29 сентября 1942 года первая партия самолётов вылетела в СССР. Это были 12 бомбардировщиков А-20 (лидировал группу командир 1-го перегоночного авиационного полка подполковник Павел Недосекин), первые истребители — П-40 были отправлены 11 октября и прибыли в Красноярск в начале ноября[7][5]. На Алсибе бомбардировщики и транспортные самолёты перегонялись по одному, или группами по два-три самолёта, истребители летали группами, которые вели лидеры-бомбардировщики. Из Красноярска бомбардировщики перегонялись на фронт своим ходом, а истребители — в разобранном виде по железной дороге[5].

Перегоночные авиаполки

Американские лётчики доставляли самолёты до города Фэрбанкса на Аляске. С американской стороны перегонку самолётов осуществляла 7-я перегоночная группа аляскинского крыла транспортного командования ВВС армии США; штаб группы располагался в Грейт-Фолз. В США самолёт перегонялся от начального до конечного пункта трассы одним и тем же лётчиком, в отличие от СССР, где самолёты передавались по эстафете. В Фэрбанксе советская военная миссия принимала самолёты, которые далее перегонялись советскими лётчиками. Трасса от Фэрбанкса до Красноярска была разделена на пять этапов, для работы на которых были созданы пять перегоночных авиаполков (ПАП) первой перегоночной авиадивизии ГВФ.[16]1-й перегоночный авиационный полк перегонял самолёты из Фэрбанкса через Берингов пролив, с промежуточной посадкой в Номе, до Уэлькаля. 2-й ПАП базировался в Уэлькале и перегонял самолёты до Сеймчана. 3-й ПАП — из Сеймчана до Якутска, 4-й ПАП — из Якутска до Киренска, 5-й ПАП — из Киренска до Красноярска. Передав самолёты соседнему полку, лётчики возвращались на свою базу транспортными самолётами специальной эскадрильи, которую позже преобразовали в 8-й транспортный полк. Недолго существовал на трассе 7-й ПАП, в котором лётчики перегоняли самолёты от начала до конца трассы, по примеру американцев. В итоге этот метод был признан неудачным, а полк расформирован[5][17].

За каждый перегнанный самолёт лётчики получали премиальное вознаграждение. За истребитель на участках трассы Уэлькаль — Сеймчан и Сеймчан — Якутск пилоту платили 700 рублей, на остальных участках — 600 рублей. За бомбардировщик, в зависимости от участка трассы, пилоту платили соответственно 850 или 650 рублей; штурману — 700 или 500 рублей, второму пилоту — 600 или 450 рублей, борттехнику и бортрадисту — 500 или 400 рублей[18].

Количественные показатели работы трассы
Общая протяжённость трассы от Фэрбанкса до Красноярска составляла 6500 км, из них по территории СССР — 5000 км. С завода в США до фронта в СССР самолёту приходилось преодолевать до 14 000 км.

Согласно отчёту дивизии, по трассе Алсиба было доставлено 7908 одномоторных и двухмоторных самолётов. Бомбардировщиков: Б-25 — 729 штук, А-20 — 1355. Истребителей: П-40 — 47, П-39 — 2616, П-63 — 2396, П-47 — 3 штуки. Транспортных Си-47 — 707, Си-46 — 1 и 54 учебно-тренировочных Ат-6[14][прим. 1].

Потери

Авария истребителя P-39 "Аэрокобра" у города Ном (Аляска)
На советском участке трассы произошло
279 лётных происшествий, из них: 39 катастроф, 49 аварий, 131 поломка и 60 вынужденных посадок. Погибло 114 человек. Крупнейшей стала произошедшая 17 ноября 1942 года в Красноярском аэропорту катастрофа Ли-2 5-го перегоночного полка, в которой погибли 30 (по другим данным — 20) человек.


Причины потерь: сложные метеоусловия, плохое метеообеспечение, конструктивные недостатки и производственные дефекты (по этой причине потеряно 8 машин), неполная подготовка к вылету матчасти (потеряно 7 машин), плохая техника пилотирования в сложных метеоусловиях (потеряно 18 самолётов), недисциплинированность лётного состава (потеряно 8 самолётов), плохая организация полётов (потеряно 9 самолётов).

На американском участке трассы по всем причинам потерпели катастрофы 20 самолётов.[20]


Бомбардировщики А20 "Бостон" стоят для передачи советской стороне на аэродроме города Ном, Аляска, 1943 год. Передний самолет носит именное название "Екатерина Великая"

Памятник советским и американским летчикам-участникам перелетов по трассе Алсиб в городе Фэрбанкс, Аляска.

Вот такой неизвестный фронт был на Крайнем Севере в годы войны. Непонимающий
  • +4.33 / 87
  • АУ
 
  sarboz divona ( Слушатель )
11 дек 2022 13:00:38

Думаю, не плохо было-бы в здании ООН в преддверии 9 мая 2023г. провести фото выставку "Новые пособники Гитлеризма, фашизма, нацизма" .
На выставке выставить фотографии уничтоженных памятников, захоронений войнов РККА со всей ЕС. Так-же упомянуть " «Статья 106 и 107 Устава ООН даёт право России, как приемнику победителя (СССР), во 2-й мировой войне на любые меры, включая военные, против Германии, Италии, Венгрии, Австрии, Румынии, Болгарии, Финляндии, Хорватии, Словении, Чехии, Латвии, Эстонии, Литвы и Украины за попытки возродить НАЦИЗМ». 
Ещё упомянуть голосование за нацизм от США и Украины.
ООН, РИА Новости. Третий (гуманитарный) комитет Генассамблеи ООН принял представленный группой стран, в том числе Россией, проект резолюции против героизации нацизма.
За проголосовали 130 стран, против всего две — США и Украина, воздержалась 51 страна.
Такая резолюция принимается ежегодно с 2005 года, в последние несколько раз только США и Украина голосовали против.

Перечислить все страны, адресно и фактами, оказывающие помощь нацистам Украины.
Но, пойдут-ли, на этот лекторий со скандалом,  дипломаты от России в ООН? Вопрос конечно риторический.
  • +1.68 / 31
  • АУ
 
  Старгородский ( Слушатель )
11 дек 2022 14:46:49

Есди нота была просто проигнорирована - это что, разрыв дипотношений? Я не вижу других вариантов, потому что утереться и сделать вид, что все нормально - нельзя. Это уже потеря лица...
  • +0.15 / 10
  • АУ
 
 
  Слава67 ( Слушатель )
11 дек 2022 14:55:06

Да ладно. Не в ноты играем. Ставки в Большой Игре гораздо выше. Так что делаем очередную зарубку (рисуем зуб, говоря языком преферансистов) и играем дальше.
Тут уже не покер, и даже не преферанс пошёл. А скорее бридж.Кто играет, тот поймёт.Улыбающийся
  • +0.20 / 1
  • АУ