Наглядное пособие по развалу ЗападаДоброе утро, Империя.
В пятницу произошло невообразимое - новоизбранная сенаторка Кирстен Синема объявила о том, что покидает Демократическую партию США. Таким образом, демократов в Сенате сейчас опять ровно пятьдесят касок - мадам Синема заявила, что переходит в статус независимой от демократов политической фигуры. В стране, где все улыбаются друг другу и спрашивают "Как дела?" такие вещи вполне нормальны - более того, даже принадлежность к какой-либо политической силе не дает гарантий того, что человек будет действовать в рамках строгой партийной дисциплины.
Когда в самом начале года вечно юный и пылкий Джо Байден попытался пропихнуть "закон об обструкции", позволявший обойти противодействие республиканцев против реформы избирательного права, в стройных рядах либералов и демократов нашлись ровно два ренегата, проваливших эту попытку прямо на взлете. Первым ренегатом был Джо Манчин, вторым - как раз мадам Синема.
Оба были переизбраны на следующий срок на промежуточных выборах в 2022 году - и вот в минувшую пятницу американская демократия понесла непоправимую потерю. Не успев принести присягу в качестве сенатора Конгресса США, мадам Кирстен умудрилась отхватить место председателя комитета по взаимодействию с Биг Фармой - и когда в четверг она лично доложила о своем решении лидеру демократов в Сенате Чаку Шумеру, тот был вынужден согласиться оставить за ней это место. Мол, убрать всегда успеем, а так демократы будут сохранять хотя бы видимость контроля над дезертиркой.
Кирстен Синема имеет очень обширные связи в большой фармацевтике - как раз благодаря ее влиянию был феерически провален законопроект демократов, направленный на снижение цен на лекарства для населения. В итоге закон-таки был принят, но в настолько урезанном виде, что лучше бы его не было вообще - во всяком случае, связи мадам в Биг Фарме после этого только укрепились.
Мало того, мадам последовательно выступала против повышения налогов для крупных корпораций, за счет чего приобрела преданных друзей в стане республиканцев. Или еще не преданных - в американской политике сам черт ногу сломит.
Проблема демократов вот в чем - теперь в Конгрессе три независимых сенатора: помимо мадам из Аризоны, это Берни Сандерс из Вермонта и Ангус Кинг из Мэна. Сандерс и Кинг пока декларируют свою близость к демократам, но все может измениться в любой момент - а любой момент может наступить, например, вместе с началом расследования в Палате представителей против семейки Байденов.
И вот что любопытно - в пятницу, вместе с дезертирством мадам, Сенат опять пришел к паритету между демократами и республиканцами, при котором "золотой голос" остается за вице-президенткой Камалой Харрис. То есть даже здесь у демократов весьма шаткое положение - следствие по данным из ноутбука Хантера Байдена вполне способно вызвать волну дополнительных дезертирств из их стройных рядов.
Чтобы это понимать, необходимо знать особенности национальной политической системы США. Одна из них состоит в том, что декларация о кристальной честности президента является основой основ правящей на данный момент партии - как только возникает угроза импичмента, тут же начинается и бегство наименее стойких партийцев. Так было при Никсоне, точно так же было и при Трампе - доходило до того, что республиканцы в Палате представителей способствовали прохождению импичмента до уровня Сената и только там руководству республиканцев удавалось сбить накал страстей и слить импичмент в унитаз.
Вопрос только в том, насколько убедительными будут доказательства, найденные в забытом ноутбуке Хантера - судя по всему, среди 22 тысяч файлов и электронных писем кроется вся система взаимодействия семьи с "главным парнем" во главе и с украинским олигархатом, и с коммунистами Китая. Причем, по предварительным данным, файлы и письма позволяют вскрыть долгоиграющие схемы личного обогащения семьи Байденов от бизнеса на Украине и деловых связей в Китае.
Проблема сейчас не только в китайских связях семьи Байденов. Вот вам маленькая экономическая задачка:
Дано: страна А посылает в страну У вооружение и боеприпасы для противостояния со страной Р. Посылает много, ибо не жалко - ВПК будет только рад такому ходу событий.
Кроме того, страна А посылает оружие и боеприпасы острову Т для борьбы против страны К. Посылает скрыто, но достаточно много, иначе борьбы просто не будет, а случится капитуляция.
Плюс к этому страна А посылает вооружение и боеприпасы в группу стран Е, которые, в свою очередь, уже отправили почти все боеприпасы в страну У - естественно для борьбы за свободу и демократию и против страны Р.
Итак, страна А опустошила свои арсеналы боеприпасов, послав в разные стороны света примерно 3 млн унифицированных снарядов калибром 155 мм. Группа стран Е уже не способна производить подобные снаряды в товарных количествах, ибо энергия в группе стран Е делает эти снаряды буквально золотыми.
Собственные мощности производства снарядов в стране А составляют 250 тысяч в год. Беда в том, что для производства любых снарядов требуется такая важная штука, как сурьма. Ведущим производителем сурьмы в мире является страна К, у которой терки с островом Т. Вторым по мощности производителем сурьмы в мире является страна Р, против которой вся эта возня страной А затеяна и была - мало того, страна Р плотно контролирует третьего по объемам производителя сурьмы в мире, страну Тдж.
Итак, вопрос: сколько лет понадобится стране А для восполнения арсенала снарядов калибра 155 мм, учитывая, что на данный момент их имеется на срок от 10 до 14 дней полноценных боестолкновений? И учитывая жаркую искреннюю "любовь" стран Р и К к стране А, особенно в плане поставок критически важных материалов? Дополнительные условия: в группе стран Е снарядов по разным странам осталось на срок от двух до семи дней боев.
А и Б сидели на трубе - и как-то само собой случилось, что Р и К их с этой глобальной трубы снимают прямо сейчас. Понятно, что это для многих совершенно не очевидно, ибо экономика вообще штука инерционная, причем крайне инерционная - тем не менее, запас прочности тоже не является бесконечной величиной, какой бы слой жира на той прочности не нарос.
Вот вам еще один замечательный пример: некто Уилл Уолш некоторое время возглавлял авиакомпанию British Airways. Сейчас Уилли является главой IATA (Международной ассоциации воздушного транспорта) и по долгу службы знает о реальной ситуации в авиационной отрасли.
А в ней за последние месяцы произошли поистине разительные перемены - как-то вдруг случилось, что без прямого маршрута в Юго-Восточную Азию через бескрайнюю российскую Сибирь жирные европейские авиаперевозчики вдруг очень быстро похудели, погрустнели, ослабли и задумались о добровольной эвтаназии своего бизнеса. Казалось бы - еще чуть-чуть и русские сдадутся. Так всегда кажется - вот еще малость надавим и и русские заплачут и поднимут лапки кверху. Тем более, что крупнейшие авиакомпании мира и подумать не могли, что не способны выжить без российского неба хотя бы какой-то паршивый год, за который русские должны сдаться, заплакать и поднять лапки вверх.
Автор потому так откровенно ерничает, что все происходящее детально было описано еще в марте - и почему они не выживут, и почему мы выстоим, и кто будет основным бенефициаром этой ситуации.
Как думаете, кто стал крупнейшим авиаперевозчиком Европы за истекшие девять месяцев? Turkish Airlines, стоимость которой выросла в шесть раз, на фоне падения остальных компаний, поддержавших санкции. А в Азии окрепла China Airlines, которая, как и турки, пользовалась сибирским маршрутом без стыда и совести - и тут вдруг выяснилось, что вся бизнес-модель европейских авиакомпаний на сибирском маршруте только и выживала.
Доставка кучи людей через Сибирь - самая прибыльная часть авиабизнеса Евросоюза. За счет полетов через Сибирь авиакомпании субсидировали убыточные региональные авиаперелеты - и как только российское небо было закрыто, вся бизнес-модель накрылась медным тазом.
И вот теперь Уилли Уолш призывает европейские авиакомпании готовить свои пепелацы к скорому открытию маршрута над Сибирью. На чем основаны призывы Уилли, совершенно непонятно, ибо для начала все до единой страны Евросоюза должны отменить санкции против российских авиакомпаний - и что-то мне подсказывает, что великие экономики Польши и Прибалтийских Вымиратов встанут грудью на пути дезертирских призывов главы IATA.
Впрочем упоротых идеалистов хватает и вне этих столпов всеевропейского процветания - к примеру, Ричард Брэнсон, владелец британской Virgin Atlantic строго потребовал ввести санкции против компании China Airlines, которая незаконно (!!!) воспользовалась сложившейся ситуацией для наглого и бессовестного обогащения китайских коммунистов.
И вот что интересно: понятно, что у европейцев выбора сейчас просто не остается. Или отменять санкции, или отменять авиакомпании, на место которых тут же придут турки, эмиратцы и китайцы.
И вот в тот момент, когда в Росавицию придут документы о требовании открыть наше небо для пролета западных компаний, необходимо тут же согласиться. Естественно, западное небо тоже должно быть открыто для российских перевозчиков, а раз уж европейцы так желают летать в российском небе, то и платить за перелеты они обязаны в российских рублях. Опыт с оплатой газа за рубли наглядно показал, что Газпром и сам не шутит, и другим не даст - правда, болгары до сих пор в этом сомневаются, но зима только началась.
Росавиации тоже стоит посадить на кассе оплаты за перелеты товарищей в стиле Васи Ложкина, дабы ни у кого сомнений не возникло в суровости российского законодательства.
И вот так у них все. Европейская энергетическая солидарность покажет свои зубы этой зимой; французов и немцев пугают блэкаутами; в знойной Швейцарии запрещают пользоваться бытовой техникой, электромобилями и прочими энергоемкими штуками (саунами на электротяге, к примеру); снежный шторм в эти выходные грозит британцам началом подсчета "избыточных смертей от переохлаждения"; канадская TC Energy закрыла свой нефтепровод Keystone после разлива 14 тысяч баррелей сырой нефти - ни один экоактивист рядом с местом разлива замечен не был, ибо это прорыв кого надо прорыв.
Тут на днях громом среди ясного неба прогрохотала новость, что Эйрбас отказывается от поставок титана из России - и только тот, кто прочитал ее дальше заголовка, сумел понять, что это уже не санкции - это уже всхлипы. Эйрбас сокращает производство на 40%, на оставшиеся заказы запасов титана хватит, а нетронутой останется только военная программа, оплата которой идет напрямую из бюджета Евросоюза - а российский титан в ней и не использовался никогда. Перемога? Еще какая! Или вот новость об огромной очереди из танкеров напротив Турции.
Это вообще отдельная история, заслуживающая особого внимания - как оказалось, из 28 танкеров в очереди только 2 загружены российской нефтью. Все остальные - это казахстанская нефть с терминала Каспийского трубопроводного консорциума (КТК) в Новороссийске.
Более того, как минимум два танкера с российской нефтью и страховкой от Росгосстраха (???) благополучно миновали Босфор и отправились по своим адресам в ОАЭ и Египте.
И знаете - это все сродни вчерашним новостям про Нарендру Моди. Если хоть кто-то возьмет на себя труд почитать комментарии под статьями о злобном Путине, тотально запретившем пропаганду ЛГБТ и прочих задних ценностей, тот с огромным удивлением узнает, что три четверти отзывов на эту новость от европейцев и американцев - восторженные.
Но тссс! Нельзя об этом говорить! Потому что если нажать еще чуть-чуть, то русские обязательно заплачут и поднимут лапки вверх. Примерно так, как поднял лапки Уилли Уолш.