Большой передел мира
265,689,942 520,673
 

  DeC ( Профессионал )
12 дек 2022 09:15:38

США

новая дискуссия Дискуссия  78

Полная утрата доверия – именно так можно охарактеризовать индикаторы потребительского доверия и бизнес климата в США.

Индекс Consumer Sentiment Мичиганского университета находится на очень низком уровне по историческим меркам – всего 59 пунктов, что значительно ниже COVID кризиса (73 пункта) и сопоставимо с кризисом 2008-2009 и инфляционным кризисом в начале 80-х.

Важно отметить, что рецессия в американской экономике происходила каждый раз, когда индекс опускался ниже 75, а на этот раз почти 1.5 года индекс ниже этого уровня.

Conference Board Consumer Confidence Index также демонстрирует устойчиво нисходящий тренд, хотя база сравнения и относительные уровни другие из-за иной методологии расчета.

Текущие уровни индекса сопоставимы с COVID кризисом 2020, однако нарратив оценок респондентов изменился.

Какие тенденции стоит отметить по анализу отчетов потребительской уверенности за последние полгода?

 В 2020 основное опасение заключалось в потере рабочего места и источника доходов, а в 2022 все наоборот – рабочих мест необычайно много, а проблема сконцентрирована в стремительном обесценении доходов и активов.

Нет опасения в сохранении источников доходов, а есть высокая неопределенность в их распределении и покупательной способности.

Баланс выраженных пессимистов (23%) выше, чем оптимистов (20%).

Чем более бедная группа населения, тем сильнее инфляционное воздействие, т.к. рост цен на продукты питания, энергию и коммунальные расходы в структуре расходов занимает наибольшую долю, однако именно эти категории товаров растет в цене сильнее всего.

Существенно снижается способность и склонность к покупкам товаров долгосрочного пользования и в особенности недвижимости.

Причина – снижение доступности из-за роста цен и распределение почти всех доходов в товары и услуги первой необходимости, что сужает и опустошает буфер для прочих (необязательных расходов).

В более обеспеченной группе населения потребительское доверие рухнуло в соответствии с обесценением активов и экономической неопределенностью.


Непонимающий
  • +0.83 / 24
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!