Большой передел мира
252,981,433 507,133
 

  Александр_С ( Практикант )
12 дек 2022 22:37:23

Китайские верфи празднуют рекордные заказы на танкеры для сжиженного природного газа, поскольку южнокорейские верфи загружены

новая дискуссия Новость  527

Источник


ЦитатаСИНГАПУР, 12 декабря (Рейтер) - Китай быстро завоевывает рынок новых танкеров для сжиженного природного газа (СПГ), поскольку местные и иностранные судовладельцы обращаются к своим судостроителям за специализированными судами, потому что крупноразмерные верфи в Южной Корее полностью заняты. Три китайских верфи - только одна из них имеет опыт строительства крупных танкеров для сжиженного газа - выиграли почти 30% от рекордных заказов этого года на 163 новых газовоза, претендуя на позиции в секторе, где Южная Корея обычно занимает большую часть бизнеса.
Книги заказов на танкеры для сжиженного природного газа для китайских верфей утроились, поскольку китайские газовые трейдеры и операторы флота стремились обеспечить доставку после того, как ставки фрахта взлетели до рекордных значений после нарушения глобальных поставок энергоносителей из-за СВО. Поскольку южнокорейские судостроители завалены заказами на обслуживание масштабного расширения Северного месторождения Катара, китайские верфи также привлекли больше иностранных заказов, в том числе первые зарубежные заказы для некоторых судостроителей, которые только недавно получили сертификат на строительство мембранных судов для перевозки сжиженного природного газа. "По мере того, как все больше китайских газовых трейдеров будут привлекать местные верфи, они будут вынуждены учиться и в конечном итоге развивать всю отрасль", - сказал Ли Яо, основатель пекинской консалтинговой компании SIA Energy. По данным поставщика данных о доставке Clarksons Research, китайские верфи в этом году получили 45 заказов на танкеры для сжиженного природного газа на общую сумму около 9,8 млрд долларов, что примерно в пять раз превышает объем заказов на 2021 год. К концу ноября китайские верфи увеличили портфель заказов на СПГ с 21 до 66, что составляет 21% от мировых заказов на сумму около 60 миллиардов долларов. Для сравнения, по данным Clarksons, китайские верфи построили всего 9% существующего мирового флота СПГ.

КРУТАЯ КРИВАЯ
Шанхайская компания Hudong-Zhonghua Shipbuilding - единственная китайская верфь, имеющая опыт строительства крупных судов для перевозки СПГ, поставив десятки судов начиная с 2008 года. В этом году на них пришлось 75% новых заказов Китая. Худонг-Чжунхуа поделился 26 заказами от местных владельцев - против девяти за последние два года - с другими подразделениями Китайской государственной судостроительной корпорации, Dalian Shipbuilding Industry и Jiangnan Shipyard (Group), по словам Кларксона и представителей отрасли. Две другие верфи - China Merchants Heavy Industry и Yangzijiang Shipbuilding - были сертифицированы для строительства крупных судов-перевозчиков сжиженного природного газа в этом году и вызвали интерес со стороны местных и иностранных грузоотправителей. Танкеры для сжиженного природного газа, как и авианосцы, являются одними из самых сложных в строительстве судов, на которые уходит до 30 месяцев. Только для резервуаров мембранного типа 200 рабочих тратят два месяца на сварку барьерных стен из стали толщиной с бумагу и 130 км (81 миль) соединительных линий. Рабочие на этих системах хранения газа, охлажденного до минус 160 градусов по Цельсию для доставки, также должны быть сертифицированы Gaztransport & Technigaz (GTT), французская инжиниринговая компания, которая владеет патентами и лицензирует свои разработки судостроителям.
"Кривая обучения будет более крутой для новых строителей... Мы также столкнемся с нехваткой квалифицированных рабочих ", - сказал Ху Кейи, руководитель отдела корпоративных технологий Jiangnan Shipyard. Jiangnan строит свой первый танкер объемом 80 000 кубометров (кубометров) для базирующегося в провинции Гуандун трейдера JOVO Energy и в марте получила заказ от Национальной нефтяной компании Абу-Даби (ADNOC) на два танкера для перевозки сжиженного природного газа объемом 175 000 кубометров. "Учитывая относительно низкие затраты на финансирование благодаря поддержке китайских банков... инвестиции в новое строительство обеспечивают большую безопасность по сравнению с долгосрочным фрахтованием ", - сказал Джеки Цай, директор JOVO Energy, которая рассматривает возможность заказа танкера большего размера.

АМЕРИКАНСКИЙ ГАЗ
Спрос Китая на танкеры для сжиженного природного газа обусловлен необходимостью отгружать 20 миллионов тонн газа в год из Соединенных Штатов, что является частью бума, который приведет к увеличению мирового флота СПГ на треть в течение следующих пяти лет, сказал Роберт Сонгер, аналитик консалтинговой компании ICIS. Китаю требуется около 80 судов для транспортировки американского СПГ, сказал Ли из SIA Energy. "Помимо обслуживания китайского спроса... суда могут также использоваться для торговли грузами на других маршрутах ", - сказал Стивен Гордон, управляющий директор Clarksons Research. Сильное местное судостроение выгодно государственным энергетическим гигантам PetroChina, China National Offshore Oil Corporation и Sinopec, а также частной фирме ENN Natural Gas Co, помогая лучше обеспечить топливный ключ для достижения цели Китая по нейтрализации выбросов углерода к 2060 году.
PetroChina и CNOOC разместили заказы на Худонг-Чжунхуа раньше, чем их коллеги, в основном через совместные предприятия с государственными грузоотправителями COSCO Shipping Energy Transportation и China Merchants Energy Shipping (CMES), следуя призыву председателя Си Цзинь Пина к энергетической безопасности. Sinopec, миноритарный акционер CMES, также ведет переговоры о строительстве новых заводов в Цзяннани и Даляне, сообщили Reuters представители отрасли. Sinopec отказалась от комментариев. COSCO Shipping Energy "готова работать рука об руку с судовладельцами и верфями", - заявил в прошлом месяце на отраслевом семинаре вице-президент компании Цинь Цзюн, указав на еще одно преимущество использования местных верфей.

ИНОСТРАННЫЕ ЗАКАЗЫ
Хотя их затраты на рабочую силу выше, корейские верфи, такие как Hyundai Heavy Industries и Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering, более эффективны в проектировании и строительстве и имеют местную цепочку поставок, сказал Санни Сюй, основатель сингапурского поставщика решений для сжиженного природного газа - СПГ. "Похоже, судовладельцы более позитивно относятся к корейским верфям ... реализовать дизайн, который хотят судовладельцы, способность уложиться в сроки и бесперебойную эксплуатацию ", - сказал источник в южнокорейской судостроительной промышленности, который отказался назвать. Тем не менее, китайские верфи получили 19 иностранных заказов на танкеры для сжиженного природного газа в этом году, и это число, вероятно, будет расти. "Китайские верфи стали более привлекательными из-за отставания Южной Кореи, а также роста затрат", - сказал аналитик ICIS Сонгер. Отношения китайских верфей с GTT также помогают, сказал он. "Справедливо предположить, что Китай начнет строить гораздо больше судов в будущем".


Кратко. Раньше танкера для СПГ стоила в основном Южная Корея, но сейчас их верфи полностью загружены, а китайцы получают все больше и больше заказов. Патенты на резервуары для танкеров СПГ принадлежат французам и они лицензируют каждую верфь, которая собирается строить танкеры для СПГ.
Отредактировано: Александр_С - 12 дек 2022 22:37:53
  • +2.03 / 36
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!