Большой передел мира
261,203,314 515,238
 

  rimskiy ( Слушатель )
16 дек 2022 13:39:21

Министр энергетики и природных ресурсов Турции Фатих Донмез заявил

новая дискуссия Новость  1.508


.

Министр энергетики и природных ресурсов Турции Фатих Донмез заявил, что дорожная карта по поставкам в Европу туркменского газа будет разработана в ближайшее время в ходе переговоров. 
.
  • +1.08 / 10
  • АУ
ОТВЕТЫ (17)
 
 
  Jameson ( Слушатель )
16 дек 2022 13:43:11

Это как, простите? Там вроде география непозволяет и статус каспийского озера.
  • +0.83 / 13
  • АУ
 
 
  rimskiy ( Слушатель )
16 дек 2022 13:45:48

.
Туркменский газ для Европы турецкая сторона предлагает перевозить через Каспий танкерами в сжиженном виде (LNG). Для чего нужно создать соответствующие производства по сжижению (на туркменском берегу) и разжижению (на азербайджанской стороне). А заодно вдвое нарастить пропускную способность газопровода TANAP, чтобы этот уже (к моменту поступления в Турцию) недешевый газ добрался до Европы. Специалисты говорят примерно о 10 годах, необходимых для этого.  Подмигивающий
.
  • +1.50 / 21
  • АУ
 
 
 
  Уральский рабочий ( Слушатель )
16 дек 2022 13:55:58

"дешевый газ" будет по итогу Веселый с такими кульбитами
  • +0.90 / 8
  • АУ
 
 
 
 
  Радонеж ( Практикант )
16 дек 2022 14:22:07

Самое интересное кто построит на Каспии газовозы? Там есть крупные верфи? Это ж не баржи и не танкеры река-море, что пройдут по каналам.
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
  Rava ( Специалист )
16 дек 2022 14:17:26

Интересно, а танкеры откуда там возьмутся? Туркмены и верфь построят? Или азеры?
  • +0.90 / 10
  • АУ
 
 
 
 
  Р368П ( Слушатель )
16 дек 2022 14:23:13

Да это уже не важно. Дорожную карту главное нарисовать нарисовали. Теперь можно пилить бюджет
  • +0.73 / 7
  • АУ
 
 
 
 
  Jerry ( Слушатель )
16 дек 2022 16:10:34

Пишут, что в Баку в 2013 году был открыт Бакинский Судостроительный завод, который является самой современной верфью на Каспийском море. Вот есть статейка на Дзене, в которой немного рассказывается об этом заводе:
Цитата...
Постоянная потребность Азербайджана в судах привела к тому что в марте 2010 года по соседству с заводом глубоководных оснований было начато строительство собственной крупной верфи - Бакинского судостроительного завода (Baku shipyard).

Бакинский судостроительный завод — совместное предприятие Государственной нефтяной компании Азербайджана (SOCAR) — 65% акций, Aзербайджанской инвестиционной компании (25%) и сингапурской судостроительной компании Keppel Offshore & Marine (10%). На строительство завода, которое было завершено в 2013 году, было потрачено 470 миллионов долларов.

Новый завод является крупнейшим судостроительным заводом в странах, граничащих с Каспийском морем. Его производственная мощность составляет 25 тысяч тонн металлоконструкций в год.
...


Там же написано, что первое судно, построенное на этом заводе, в реале просто собрали из частей, сделанных в Сингапуре, и привезённых через Волго-Донской канал. Можно ли там построить полноценный танкер для СПГ с нуля - вопрос, но, чисто теоретически, такая возможность существует Незнающий
  • +1.40 / 14
  • АУ
 
 
 
  Влад Филоненко ( Слушатель )
16 дек 2022 15:09:26

Странно, Ведь это  давняя  история
Транскаспийский газопровод - планируемый подводный газопровод, который должен связать город Туркменбашы в Туркмении с Баку в Азербайджане. Согласно некоторым источникам, также предусматривается подключить в сеть газопровод из Тенгиз в Казахстане и соединить его с Туркменбаши. Данный подводный газопровод предусматривает транспортировку природного газа из Туркмении и Казахстана через Азербайджан в Турцию и Грузию и далее в страны — члены Европейского союза
  • -0.60 / 14
  • АУ
 
 
 
  Resident1 ( Слушатель )
16 дек 2022 15:24:23

А пароходы? Пароходы где строить будут?
  • +1.00 / 18
  • АУ
 
 
 
 
  Ayup-han9 ( Профессионал )
16 дек 2022 16:19:15

Быдло В Астрахани...
  • +0.23 / 5
  • АУ
 
 
 
 
  Andranik65 ( Слушатель )
16 дек 2022 16:20:22

Ну в Казахстане определенно есть такие возможности. Тот же Ерсай в Курыке. У них сухой док. Другое дело, что лет 10 назад они там делали сборку из корпусов, которые выпускались в Ю.Корее, резались на 4 части и доставлялись через Волгу-Дон. Ну и всю начинку и палубное оборудование монтировали на месте. Может и в Баку подобные есть производственные мощности. Но на месте и с нуля - вряд ли.
  • +0.16 / 3
  • АУ
 
 
 
  ILPetr ( Практикант )
16 дек 2022 17:35:23

А танкеры? Танкеры откуда возьмутся?
  • +0.38 / 7
  • АУ
 
 
 
 
  Сизиф ( Профессионал )
17 дек 2022 02:19:15


Теоретически с танкерами особых проблем нет.
Практически зависит от разных факторов, в первую очередь кто к каких долях будет делить прибыля в этом междусобойчике (мы, туркмены, казахи и турки).

А танкеры можно строить прямо на каспийском море, да хоть в Астрахани. 
Каспийское море все же море условное, это озеро, сильных штормов, да еще и затяжных на нем не бывает. Это снижает требования к танкерам. Это, во-первых.
А, во-вторых, плечо по перевалке газа с восточного берега на западный плевое, сколько там этого озера-то по сравнению с расстояниями в океанах. Потому танкеры могут быть и не сильно большими и просто челночить с берега на берег в темпе задаваемыми мощностями по сжижению и разжижению газа. Такие клепать быстро и недорого можно.

В таком виде (без трубы по дну Каспия) проект рентабелен при достаточных ценах на газ. Сейчас они не просто достаточны, они с лихвой кратно кроют требуемые для рентабельности. И цены снижаться особо не мобираются в обозримой перспективе.
Ну и еще вполне себе ништячок. Такой маршрут практически вообще ни в одной точке наглосаксами не контролируется даже косвенно. И труб по дну морей-океанов, которые рвать диверсиями можно тоже нет.

И из Турции газ может  не только в Европу пойти. Пусть не менее теоретичес4и пока.  Много куда еще, хоть в Сирию,  и далее в Иорданию и Египет. Хоть Ираку и тем же арабам в рамках взаимозачётам по свопам, а их газ, в сжиженном виде по свопам полученный, куда угодно уже океанскими танкерами. Пока несколько сфероконически выглядят эти направления. Но геополитика сейчас меняет свои расклады не просто в реальном времени, а в ритме вальса... если не вовсе какого фокстрота. И что будет с раскладами в мире даже через пять лет для всех просматривается в дымке, а уж через 15-20 и вовсе в сплошном тумане... ну кроме тех кто конкретно и делает эту самую геополитку по свим контурным картам, раскрашивая их своими карандашами. Но таким (вооруженным не после знанием) взглядом "в завтра могут смотреть не только лишь все, мало кто". Остальным приходится заливать глаза чтобы хоть что-то рассмотреть... кому, залив глаза,  "удается увидеть две звездочки, кому три... некоторым даже пять звездочек"

Такшта, подобный проект вполне себе может иметь место быть. С нами для этого договориться придется. У нас по многим фактором критический контроль над ним есть.
  • +3.33 / 60
  • АУ
 
 
 
  Nikk1 ( Специалист )
16 дек 2022 21:17:01
Сообщение удалено
Nikk1
16 дек 2022 23:10:41
Отредактировано: Nikk1 - 16 дек 2022 23:10:41

  • +0.16
 
 
 
 
  Goshanskiy ( Слушатель )
16 дек 2022 22:55:21

Первый газовоз «Звезды» уже на воде
Газовоз для «Арктик СПГ 2» имеет следующие основные технические характеристики:
  • длина – 300 м;

  • ширина – 48,8 м;

  • осадка – 11,7 м;

  • дедвейт – 81 тыс. т;

  • грузовместимость – 172,6 тыс. куб. м;

  • мощность – 3х15 МВт;

  • скорость – 19,5 узла;

  • автономность – 21 сутки;

  • ледовый класс – Arc7.

  • +3.03 / 56
  • АУ
 
 
 
 
 
  petr54 ( Дилетант )
17 дек 2022 00:42:03

И будет с кормы "Лидера" глаз не сводить, так и пойдут за ним, как Шерочка с Машерочкой.
Корма то  у Лидера как раз под 48 метров, ОДНАКО.
  • +0.36 / 4
  • АУ
 
 
  ILPetr ( Практикант )
16 дек 2022 17:32:12

Монгольфьерами через Китай, Тихий океан и т.д.
  • +0.25 / 4
  • АУ