Цитата: Алёша Попович от 21.12.2022 20:38:37Россия и Иран строят новый трансконтинентальный торговый маршрут протяженностью 3 тысячи км от восточной окраины Европы до Индийского океана. Участок будет недоступен для любого иностранного вмешательства, пишет Bloomberg....Происходящее — яркий пример того, как ... быстро меняет торговые сети в мировой экономике...Это тревожит США и их союзников
https://www.bfm.ru/news/515560
Добрый вечер камрад! Думаю это более точно передает суть тревоги США.
Забавно. Раз уж про транзит Север-Юг вспомнили. Россия зародилась с транзитного маршрута Север-Юг.
"Великий Волжский Путь" соединял северную Европу с Аббасидским халифатом (Агарянское царство). Персия была промышленным ядром Халифата. Городища под Великим Новгородом, Смоленском, Ярославлем и Ростовом Великим являются свидетелями тех славных событий. Это был основной маршрут в 9-10 веке, по которому товары и серебряные монеты из Халифата попадали на берега Одера и далее шли к датчанам, саксам и франкам.
Второе рождение торговый путь Запад-Восток пережил при Орде, но основной поток шел мимо нас в Крым. Эпоха Возрождения в Италии дочь монопольного права на торговлю в Крыму. Кстати, Мамай был крымским темником, контролировавшим Кавказ и Астрахань (сидел на потоках). История с ним началась с 1376г, когда Дмитрий Донской совершил поход в Волжскую Булгарию, посадил в Булгаре свою таможню и обязал платить дань. А закончилас Тамерланом, который уничтожил Орду и перенаправил Шелковый путь через свои владения.
Иван Грозный пытался восстановить маршрут, но персидские армяне отказались от замыкания пути на Астрахань. Хоть и торговцы они хорошие, но всегда ставят не на тех.
Последним был Петр Великий, отправлявший экспедиции в СА и совершивший поход в Персию.
Теперь вот ВВП пытается восстановить Великий Волжский Путь. Есть все предпосылки того, что в этот раз начинание закончится успехом.