Судостроение, морская инфраструктура и отрасль вообще.
365,226 1,446
 

  Slav Rus ( Слушатель )
22 дек 2022 23:34:12

Сухогруз-контейнеровоз от КБ "Вымпел" пойдёт в большую серию

новая дискуссия Дискуссия  525



14 ДЕКАБРЬ 2022
В России развернут крупносерийную постройку сухогруза-контейнеровоза проекта 00108, разработанного в КБ "Вымпел". Об этом MASHNEWS рассказали два информированных отраслевых источника. Новое судно сможет составить конкуренцию самому массовому сейчас российскому сухогрузу проекта RSD59, спроектированному  "Морским инженерным бюро".

Судно проекта 00108 относится к классу "Волго-Дон Макс" и предназначено, прежде всего, для перевозки контейнеров. Режим плавания — смешанный, "река-море": то есть как во внутренних водных путях РФ, так и в морских районах. Сухогруз-контейнеровоз сможет проходить по Волгобалту и Волгодону. Контейнеровместимость судна увеличена за счёт носового расположения рубки.

Как рассказал один из собеседников издания, первые два корпуса заложат в ближайшие год-два, в общей сложности планируется построить не менее 20 единиц. Верфь, где заложат головное судно, пока не раскрывается.

Сейчас КБ-проектант ведёт активные переговоры с производителями и поставщиками, отметил источник MASHNEWS в судостроительной отрасли. По его словам, задача — "подобрать максимально российскую "начинку" судна".

Собеседник издания в КБ "Вымпел" подтвердил эту информацию. По его словам, в отличие от самого массового российского сухогруза проекта RSD59 (спроектирован украинским "Морским инженерным бюро"), новое судно может брать на борт на 50% больше контейнеров. Это делает его более перспективным решением для контейнерных грузоперевозок.

Бюро-проектант в марте объявило о завершении разработки сокращённого технического проекта судна.

Как уточнил один из собеседников издания, успешная реализация этого проекта позволит ОСК предложить альтернативу сухогрузу RSD59. Ориентировочная стоимость сухогруза, подобного RSD59 или 00108, — более 1 миллиарда рублей, предположил он. В конце 2019 года стоимость одного из сухогрузов проекта RSD59 оценивалась в 937 млн рублей, свидетельствуют данные портала госзакупок. Какой из сухогрузов лучше по соотношению "цена-качество", покажет эксплуатация, резюмировал собеседник издания.

СПРАВКА MASHNEWS:
Длина судна проекта 00108 — 141 м, 
ширина — 16,9 м, 
осадка — 3,3 м. в пресной воде, 
             – 4,7м.  в морской. 
Дедвейт сухогруза-контейнеровоза — 4000/9000 т, 
контейнеровместимость — 429/531 TEU, 
вместимость грузовых трюмов — около 11,1 тыс. кубометров. 
Скорость судна — не менее 10 узлов, 
автономность — 20 суток, 
экипаж — 10 человек. 
Сухогруз-контейнеровоз планируют оснащать двумя главными двигателями мощностью по 1,2 мВт каждый.

https://mashnews.ru/…eriyu.html
  • +0.20 / 13
  • АУ
ОТВЕТЫ (1)
 
 
  Slav Rus ( Слушатель )
28 дек 2022 17:03:30

.
Астраханская верфь ОСК построит четыре универсальных сухогруза-контейнеровоза


 28 декабря 2022 г. 
Южный центр судостроения и судоремонта (ЮЦСС, входит в ОСК) заключил контракт на строительство и поставку четырех универсальных сухогрузов-контейнеровозов смешанного плавания повышенной контейнеровместимости проекта 00108, сообщает пресс-служба ОСК.

Строительство судов будет осуществляться на судостроительном заводе «Лотос» (производственная площадка ЮЦСС). Срок поставки контейнеровозов – 2025 год. Финансирование строительства предусмотрено Распоряжением Правительства РФ от 23 сентября 2022 года №2745-р, подписанным Председателем Правительства Михаилом Мишустиным. Стоимость каждого судна по данному Распоряжению составляет 1 741 млн руб.


В ходе рабочей встречи с губернатором Астраханской области Игорем Бабушкиным генеральный директор ОСК Алексей Рахманов отметил, что можно будет выйти на темп выпуска контейнеровозов на астраханских активах корпорации в «два-три серийных судна в год, когда в проект будут внесены все необходимые поправки по итогам строительства головного судна».

Проект 00108 разработан нижегородским конструкторским бюро «Вымпел» (входит в ОСК). Это первый российский проект универсального сухогруза-контейнеровоза, который может перевозить контейнеры международного стандарта, в том числе рефрижераторные контейнеры.

Важным преимуществом судна является его универсальность. Кроме контейнеров оно может перевозить в 2 трюмах любые виды сухих грузов, в том числе зерно, лес и пиломатериалы, генеральные грузы. Судно имеет большую вместимость по негабаритным грузам.


Размеры новых судов соответствуют классу «Волго-Дон макс». Они смогут эксплуатироваться в морских районах, а также на внутренних водных путях России с учетом ограничений по габаритам и осадке, включая Волго-Балтийский водный путь и Волго-Донской судоходный канал.


Пропульсивная установка состоит из двух среднеоборотных дизелей по 1200 кВт и 2 винто-рулевых колонок отечественного производства ЦПС «Звездочка» (входит в ОСК). Мощности двух вспомогательных дизель-генераторов по 400 кВт достаточно для обеспечения питания 60 рефрижераторных контейнеров.


Основные технические характеристики: 
наибольшая длина судна - 141 м, 
ширина - 16,9 м, 
высота борта - 6,3 м. 
Объем грузовых трюмов составляет 12 тыс. куб. м, 
дедвейт в море – 9200 т (при осадке 5,3 м), 
дедвейт в реке 5000 т (при осадке 3,6 м), 
скорость – 10 узлов.

https://www.metalinfo.ru/ru/news/144004
  • +0.18 / 13
  • АУ