Королевские ВМС Британии преследуют новые напасти. Из-за сокращения военных бюджетов
приходится списывать старые суда, а строительство новых сильно затягивается. С имеющимися же возникают всё больше проблем.Британская пресса
подсчитала, что
спущенный на воду в 2019 году авианосец Принц Чарльз провёл больше дней на ремонте в доке, чем в открытом море. Его несколько раз частично подзатопляло. А
в августе у него сломался винт - причём в день, когда авианосец отправился на учения НАТО.Стоимость строительства авианосца превысила 3 миллиарда фунтов - без учёта расходов на постоянные ремонты. Его постройку даже предлагали свернуть - однако тогда бы пришлось платить неустойку большего размера.
Это второй британский авианосец - и, как считают многие в Британии, он становится излишеством, которое стране уже не по карману.Проблемы авианосца во многом
символизируют общее положение дел в Королевских ВМС.
В 2010 году у Британии имелись в наличии 23 эсминца и фрегата. К следующему году их останется только 17. В будущем планируется построить ещё 5 фрегатов - но сроки их возведения из-за технических проблем и недофинансирования
сдвигаются на конец 2020-годов и вплоть до середины 30-х.
В условиях сокращения вооружённых сил до 73 тысяч солдат - минимального размера с 18-го века - Королевские ВМС будут сокращены на 2500 моряков. А общие расходы Британии на оборонку сохранятся на уровне около 48 миллиардов фунтов минимум до 2024 года. И сильно просядут с учётом инфляции.
Это меньше, чем нынешние траты Лондона на обслуживание своего долга.Оптимизация бюджетов ударит по всем родам войск. Например, Королевские ВВС недополучат минимум 70 истребителей F-35. А
британской армии придётся списать весь парк бронемашин Warrior, треть танков Challenger II и отказаться от выпуска новых бронемашин Ajax. Однако проблемы Королевских ВМС особенно болезненно воспринимаются Лондоном, привыкшим считать себя морской державой. Но на фоне нынешнего кризиса их становится просто не на что содержать.
//Малек Дудаков